
Историю я эту запомнил и рассказал сегодня потому, что запала мне в голову разница статусов артиста в Европе и в России, где до сих пор U.D.O. один из самых продаваемых артистов, а если он когда-нибудь ещё приедет сюда, уверен сможет собирать залы в каждом населённом пункте от 100000 человек населением. Но всё изменилось с годами. Нет уже ни Irond и Nuclear Blast в том виде, что они существовали когда-то, нет многих из тех, кто тогда весело тусовался на той выставке (имею в виду, не физически, а в бизнесе), а Удо живее всех живых. Более того, глядя на его деятельность, начиная с конца 10-х годов, понимаешь, что у него вторая молодость пришла, и он чуть ли не единственная надежда heavy metal в наши дни. Посудите сами, концерты под вывеской DIRKSCHNEIDER с материалом ACCEPT, симфонический альбом и концерты, проект DATOG (Dirkschneider and The Old Gang), запись кавер-версий под вывеской DIRKSCHNEIDER, перепетый Balls To The Wall, да не просто перепетый, а перепетый с гостями на каждой песне, со статусными гостями. Прибавьте к этому ещё и альбомы основного U.D.O. каждые пару лет. И вот теперь проект DATOG, который из какого-то междусобойчика со старыми собутыльниками, сыном и какой-то тёткой превратился в настоящую группу, альбом которой выйдет в октябре на крупнейшем сейчас независимом лэйбле Reigning Phoenix Music. Прикиньте, насколько сейчас Удо крут, начиная с апреля, каждое шестое число месяца в течение года будет выпущен сингл, сопровождаемый видео-клипом! Как METALLICA. Я попытался выяснить, откуда такая активность-то? Например, Оззи сейчас со своим эпохальным последним концертом и смертью, так красиво, если так можно выразиться, можно было уйти только с подачи Шарон Озборн, прекрасного менеджера, которой Оззи обязан всей своей успешной карьерой. Кто помогает Удо? Неужели он сам, так выждал, когда у всех конкурентов энтузиазм сойдёт на нет, подтянул стариков, барышню, и вперёд? Если так, то уважуха ему, конечно.
Как вы могли посчитать, вышло уже пять синглов. И это я вам скажу, очередной приятный сюрприз. Можно уже понять, что музыку для проекта сочиняют в той или иной мере все. Например, уже официально заявлено, что к последнему хит-синглу Dead Man's Hand мелодию притащила девушка-вокалистка Мануэла Биберт, которая вроде бы здесь и не при чём, но поди ж. Трек на грани с поп-музыкой, что добавляет ему свежести и цепкости. Я уверен, в конечном продукте, альбоме Babylon, который выйдет 3 октября 2025 года, проходняка может и не оказаться, ведь даже стандартные для старика боевики будут звучать очень свежо на фоне попсовых синглов или откровенной лирической баллады Strangers In Paradise, которая вышла в июле. Опять же прибавьте качественную современную продукцию, на которую совсем не настраивает название проекта про «старую банду».
В итоге, что мы имеем уже сейчас? Старый дядька, выпускающий по два альбома в год, тянущий на себе уже забарахлившую машину коммерческого метала, когда старики сходят со сцены, хорошо если не в могилу, а в новых исполнителей никто деньги уже вкладывать не собирается. Такими темпами мы, конечно, далеко не уедем, но это тема уже совсем другого разговора. При этом очевидно, что создающееся впечатление вселенского успеха Диркшнайдера это несомненный симптом болезни, охватившей бизнес, где всё уже делается на автомате и спустя рукава. Когда же человек что-то такое придумывает уже кажется, что нас ждёт прорыв. Забавно, например, получилось с вышедшим недавно Balls To The Wall Reloaded, где все песни спеты дуэтом, насколько он свежо звучал по сравнению с AVANTASIA, которая появилась в продаже примерно в те же дни. Видимо, если ты ещё не являешься подходящим для программы Европейского Долголетия, ты не можешь себя заставить, просто не можешь. А вот выплатил уже все ипотеки, сел себе спокойно в студии и радуешь и себя, и поклонников.
