КаталогМеню

Грэм Боннет: Железный человек рока в деловом костюме и в 78 лет остается в строю

Главная » Каталог статей » Грэм Боннет: Железный человек рока в деловом костюме и в 78 лет остается в строю
Интервью с вокалистом, приуроченное к выходу концертного альбома
Легендарный вокалист Грэм Боннет, чье нежелание стареть вызывает искреннее восхищение, недавно выпустил новый концертный альбом под вывеской «Lost In Hollywood Again». Диск охватывает все эпохи насыщенной карьеры английского певца, делая упор на годы работы в ALCATRAZZ, MSG и RAINBOW. Спустя столько времени Боннет всё еще звучит убедительно благодаря своему неподражаемому среднему регистру, полному драйва и эмоций.
 
 
Сегодня Боннету уже 78, но он полон сил и энергии: весной 2026 года ожидается выход его нового сольного альбома, в который должны войти дуэт с Брюсом Дикинсоном (IRON MAIDEN) и гостевое участие Кая Хансена (HELLOWEEN). Пока идет работа над новинкой, портал BLABBERMOUTH.NET расспросил Боннета о его творческом пути бок о бок с такими легендами, как Ричи Блэкмор, Михаэль Шенкер и Кози Пауэлл.
ИНТЕРВЬЮ (Полная версия)
Blabbermouth: В старые добрые времена вы часто зависали в Голливуде? Были ли вы тем парнем, который постоянно проводил время в баре Rainbow?
 
 
Грэм: «Вообще-то нет. Я оставлял это туристам. Кажется, мы заходили в Rainbow всего один раз — сидели за маленьким угловым столиком, вокруг которого толпилось миллионов десять человек. Думаю, на этом всё. Ричи [Блэкмору] это нравилось больше, чем остальной группе. Я знаю, что Кози [Пауэллу] там не нравилось. И я не видел в этом месте никакой магии, хотя знаю, что оно было очень популярным. Оно много значило для местной тусовки, для этого маленького пятачка, где выступали все эти группы еще со времен Джима Моррисона. Хотя я сейчас не о Rainbow, а о Whisky a Go Go. Я этого не понимал; ну, есть и есть».
Blabbermouth: Во всем этом был сильный социальный аспект. Это было просто не ваше?
Грэм: «Во-первых, я там никого не знал! Это было похоже на закрытый междусобойчик в духе: "Эй! Привет, Джимми! Привет, Боб, как дела?". Это была одна большая семья. Я не был её частью. Зачем туда ходить? Ради пиццы? (Смеется). Пицца там была отличная. Мы заходили туда недавно и ели пиццу, но я не знаю, что такого особенного в самом Голливуде. Он меня не заводит».
Blabbermouth: Вы ведь в любом случае не выходец из хард-рок-сцены, вы скорее интегрировались в неё со временем.
Грэм: «Я жил в Англии и переехал в Штаты в 79-м. Как раз когда попал в RAINBOW. В Англии я не особо часто куда-то выбирался. Разве что иногда заглядывал в Marquee Club. Нет, это не моё — смотреть на все эти сборища людей. Слишком многолюдно. Вчера мы были на одном мероприятии... там стоял такой шум, что невозможно было ни с кем поговорить. Все кричат, мне это не нравится».
Blabbermouth: Почему вы решили выпустить новый концертный альбом именно сейчас?
Грэм: «Прежде всего, этого захотела звукозаписывающая компания. Бет-Ами Хевенстоун, наша прекрасная басистка и моя девушка, сказала мне: "Как насчет того, чтобы собрать группу?". Мы поговорили о музыке, о том, чтобы что-то предпринять, и когда собрали состав, я сказал: "Мне это нравится. Давай продолжать". Записать это живое DVD было отличной возможностью показать людям, кто мы такие. "The Whisky" — очень известное место, и, судя по всему, всё вышло очень удачно. Сам я запись еще не видел, но говорят, получилось хорошо. Надеюсь, он разойдется тиражом в десять миллиардов копий. Там есть всё: и период, когда я был сольным певцом, и разные группы, в которых я состоял».
Blabbermouth: Как проходил процесс сбора группы? Бет-Ами была инициатором?
Грэм: «Бет-Ами знает много людей. Мы прослушали уйму народа, прежде чем пришли к нынешнему составу. Наш гитарист Конрадо [Песинато] иногда заглядывает к нам, он знает куда больше людей, чем я. Я-то музыкантов почти не знаю. Это не по моей части. Никогда не было. Хотя, я тут не совсем прав. Давным-давно я тусовался с Барри и Морисом Гиббами [BEE GEES]. Каждые выходные мы ходили в клуб, которого уже нет, и видели там Джими Хендрикса и Брайана Джонса [ROLLING STONES], когда тот был еще жив, и так далее. Поздно ночью, часа в два, все эти знаменитые музыканты поднимались на сцену и джемовали — это было по-настоящему круто. Но этот этап я прошел, когда мне было 20. Окей, я это сделал. Был там. Думаю, мне это больше не нужно».
Blabbermouth: Считаете ли вы, что благодаря такому количеству гостевых участий, вы заслужили право делать всё, что вам заблагорассудится?
Грэм: «Мне приходится придерживаться того, что мы делали на прошлых альбомах с GB BAND — GRAHAM BONNET BAND, ненавижу это произносить (смеется). Звучит забавно. С этой группой мы играли немного R&B, рок, что угодно, но с очень серьезным содержанием. Я считаю, у нас отличные аранжировки и хорошие истории. Я не умею рассказывать сказки про "Подземелья и Драконы". Это не моё. Может быть, если бы мои волосы были до пояса... но это всё в прошлом. Это очень "семидесятые". Я не могу написать песню о том, чего никогда не испытывал. В своих песнях я в основном пишу о личном опыте или о том, что вижу в новостях. Когда я сочиняю, у меня работают новости. Если какой-то сюжет зажигает моё воображение, я говорю: "О, да!"».
Blabbermouth: Каковы ваши отношения с хард-роком и металлом? Ведь вы "унаследовали" эту сцену благодаря RAINBOW и MSG.
Грэм: «Я не менял голос, чтобы называть это "хэви-металом". Он всегда один и тот же. Когда я впервые пришел в RAINBOW на прослушивание, я был в костюме и галстуке. Кози прозвал меня "банковским менеджером". Я ответил, что это нормально (смеется). Мой стиль остался прежним. Еще в 1968 году, когда мы с моим кузеном записывались в составе THE MARBLES, голос был таким же, как сейчас. Я никогда не пытался изображать "больное горло" или рычать. Я всегда старался петь чисто, но с эмоциями. Если я пою мощно, я хочу, чтобы слушатели чувствовали то же, что и я. На недавних концертах мужики подходят ко мне в слезах и говорят: "Он только что изменил мою жизнь. Он действительно верит в то, о чем поет?". Да, верю. Это не сказки про Джека и бобовый стебель. Я пою о реальной жизни. У меня есть песня "The Beast In The Shadows" — звучит очень по-металлическому, да? Но она о болезни Альцгеймера. Я потерял из-за неё отца и брата. Это и есть зверь, прячущийся в тенях. Я боюсь его. Настигнет ли он меня? Надеюсь, что нет. Это очень эмоциональная песня. Помню, когда мы снимали клип, мы сделали всё за один дубль, потому что я больше не мог петь. Я начал плакать. И когда после концертов фанаты подходят, дрожат и плачут, я говорю Бет-Ами: "Этому парню нужны обнимашки". И я обнимаю их, потому что меня самого переполняет то, как они воспринимают моё творчество. Это же просто пение, черт возьми! Это рассказ истории, и если они находят в ней себя — это здорово».
Blabbermouth: Реальная жизнь в любом случае куда страшнее демонов или драконов.
Грэм: «Это правда, и я никогда не хотел запрыгивать в уходящий поезд и становиться "хэви-метал певцом". Я пою так, как пел всегда. В каком-то смысле мои песни похожи на кантри — я рассказываю историю. Именно этим я и занимаюсь».
Blabbermouth: Элис Купер недавно сказал, что его голос так хорошо сохранился, потому что он всегда пел в среднем регистре. Вы чувствуете то же самое?
Грэм: «Именно там рождается сила. Высокие ноты — это весело, они звучат круто. Но мощь идет из диапазона от Ля до Си. Нижний регистр более мужественный, "с яйцами". Я могу петь мощно вплоть до верхней До. Люди обожают высокие ноты, не знаю почему (смеется). Пару дней назад я говорил с Рассом Баллардом. Он сказал: "У меня есть для тебя песня, я пою её очень высоко". Я ответил: "Чем выше, тем лучше!". Это всегда заводит толпу. Люди часто спрашивают: "Как ты берешь эти ноты в твоем возрасте?". Не знаю, мне просто повезло».
Blabbermouth: Делали ли вы когда-нибудь операции на связках?
Грэм: «Когда мне было лет двадцать, во времена THE MARBLES, у меня были узлы на связках. Мне пришлось молчать пару недель. Доктор сказал: "Прекратите пить виски и пиво, это вас гробит". Он был очень шикарным мужчиной в утреннем костюме и брюках в полоску — в общем, выглядел как я сейчас! Он сказал: "Операция не понадобится, если вы помолчите неделю. Записывайте на бумажке всё, что хотите сказать". Так я и сделал. Узлы исчезли, я вернулся в нормальный режим. Голос устает, ведь я человек, а не робот. Но иногда, когда я очень устал, я пою наиболее расслабленно и естественно».
Blabbermouth: Вы всегда были «командным» игроком. Не жалеете ли вы, что не начали сольную карьеру раньше?
Грэм: «Я пытался сделать это еще в 1970-х. Но это просто не работало. Я выпустил несколько синглов, которые прошли совершенно незамеченными. Я уже не был участником THE MARBLES, и я стал никому не нужен. Это было бессмысленно, поэтому я на время завязал с этим: снимался в рекламе, играл на басу и гитаре на чужих сессиях, пел бэк-вокалом. Так я выживал. Я продолжал заниматься музыкой, но не совсем той, которой хотел. Мой тогдашний менеджер Марианна Мэсси пыталась сделать из меня эдакого Тома Джонса и отправить в Вегас в галстуке-бабочке. Я сказал: "Только если бабочка будет вращаться!". В итоге я ушел от неё. Позже я написал музыку к одному ужасному фильму, где снялся сам вместе со своей девушкой-актрисой и другими известными в Англии актерами. Это было весело, но фильм был кошмарным. Хотя четыре песни, которые я для него написал, до сих пор кажутся мне вполне достойными».
Blabbermouth: Как вы думаете, ваше долголетие связано с готовностью пробовать новое? THE MARBLES сильно отличаются от хард-рок групп, в которых вы пели позже.
Грэм: «Безусловно. Мне предлагали работу, которую, возможно, стоило принять. Например, в ELO [Electric Light Orchestra]. Джефф Линн звонил мне и приглашал послушать материал, который они записывали с Роем Вудом. Это было задолго до моей женитьбы. Я слушал эти записи и думал: "Боже, что это?". Там были невероятные классические мелодии. Они предложили мне стать вокалистом. План был такой: две группы, WIZZARD и ELO, которые могли бы обмениваться участниками. Джефф хотел, чтобы я пел и играл на басу. Но я никогда не играл на басу вживую, только на сессиях. Я побоялся, что не справлюсь с этим одновременно. В итоге я отказался. Также мне звонили из HAWKWIND, URIAH HEEP и других странных команд. Помню, я тогда спросил: "Что еще за Uriah Heep?". Некоторое время я был в SOUTHERN COMFORT. Еще была история с THE SWEET. Мой продюсер Пип Уильямс работал с ними. Однажды в пабе ребята из SWEET, у которых тогда была куча хитов, но не было вокалиста, предложили мне присоединиться. Я ответил: "Не знаю". И ушел. Это было просто не моё».
Blabbermouth: Говоря о блестящих музыкантах вроде Джеффа Линна, нельзя не упомянуть ваши отношения с Михаэлем Шенкером, которые длятся до сих пор. Что делает ваш союз рабочим?
Грэм: «Михаэль уникален и очень непредсказуем. Ты никогда не знаешь, с чем он придет завтра. Я такой же. Но в последние годы Михаэль стал очень дисциплинированным в плане шоу: "Ты должен стоять здесь, заходить отсюда". Всё очень четко. Работа над альбомом "Assault Attack" была магическим временем, мне оно очень нравилось. К сожалению, тогда барабанщиком был Кози Пауэлл. Однажды на репетиции между ним и Михаэлем вспыхнула настоящая война. Не знаю, из-за чего, но Кози ударил Михаэля. Михаэль плакал и говорил: "Кози, я так больше не могу!". В итоге Кози уволили, и пришел Тед Маккенна, который был чертовски хорош».
Blabbermouth: Вы часто думаете о Кози Пауэлле? (Примечание автора: Пауэлл погиб в автокатастрофе в 1998 году).
Грэм: «Каждый день. Мои близкие друзья подтвердят. Он всегда со мной, я буквально слышу его голос: "О, Грэм, не делай этого, это полное дерьмо". В RAINBOW он мог сказать Ричи: "Нет, стоп. Вырежи этот кусок". Он аранжировал многие песни. Мы были очень похожи — оба Козероги, родились в одном месяце. Он был мне как брат. Если он что-то играл, я заранее знал, что это будет. Кози не просто исполнял барабанные партии, он "играл песню", прислушивался к каждому моему вздоху. Если я замедлялся, он замедлялся вслед за мной. Это и был Кози Пауэлл. Тед Маккенна, упокой бог его душу, был очень на него похож. Обоих уже нет с нами, и я чертовски это ненавижу».
 

 
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Грэм Боннет и его «рок-репортажи»
Грэм Боннет — артист, который принес в хард-рок искренность рабочего класса и отрицание фэнтезийных клише.
  • Начало с Bee Gees: Его карьера началась в дуэте The Marbles, чей хит «Only One Woman» (1968) написали братья Гибб. Уже тогда его голос выделялся невероятной силой.
  • Эпоха Rainbow: В 1979 году Ричи Блэкмор пригласил Боннета на замену Ронни Джеймсу Дио. Результатом стал альбом «Down To Earth», подаривший миру хиты «Since You Been Gone» и «All Night Long». Контраст между «цивильным» имиджем Боннета и его яростным вокалом стал легендарным.
  • Открыватель талантов: В своей группе Alcatrazz Боннет дал старт карьерам двух величайших гитарных виртуозов — Ингви Мальмстина и Стива Вая.
  • Стиль: Боннет всегда подчеркивал, что он не «металлист». Его короткая стрижка и костюмы — это не протест, а просто нежелание следовать моде. Он поет о реальных проблемах: от политики до болезни Альцгеймера, превращая каждую песню в жизненный репортаж.
 

Информация для коллекционеров:
Лицензионный CD от лейбла Irond с новейшим концертным альбомом Грэма Боннета «Lost In Hollywood Again» (запись 2025 года) уже доступен в нашем магазине Escapemind. Это шанс услышать живую мощь легенды в безупречном качестве.
Источник интервью: Blabbermouth.net
28.12.2025
Нет товаров для сравнения

Новый альбом шведской death doom metal группы

27.12.2025

Новый альбом проекта участника GRAVEYARD OF SOULS

27.12.2025

Новый альбом проекта музыкантов MY SHAMEFUL

27.12.2025

ВТорой альбом международного death doom metal проекта

27.12.2025

Акустический альбом лучшей death doom metal группы Испании

27.12.2025

Третий альбом польской группы

27.12.2025

Новый альбом испанской death doom metal группы

27.12.2025

Новый альбом отличного gothic doom metal

27.12.2025

Новый альбом финской funeral death doom metal группы

27.12.2025

Новый альбом проекта гитариста ASHES YOU LEAVE

27.12.2025

Новый альбом в продаже в ближайшую неделю

26.11.2025

Новый альбом финской death doom metal группы выйдет в январе

23.11.2025

Ожидаем новый альбом шведов на Napalm Records и Союзе

20.11.2025

Заказывайте последний альбом 100-процентной швейцарской hard rock группы

19.11.2025

Заказывайте издание Союз

19.11.2025

Третий альбом выйдет на Irond в следующем году

17.11.2025

Ожидается издание от Irond

17.11.2025

Новый мини-альбом группы в следующем году

17.11.2025

Интервью с вокалистом, приуроченное к выходу концертного альбома

28.12.2025

Ищете проверенный, энергичный пауэр-метал, вдохновленный золотой эрой жанра?

24.12.2025

Проект бывшей вокалистки DRACONIAN и лидера SOJOURNER в продаже

22.12.2025

Рецензия на новый Testament

22.12.2025

эти альбомы стали глотком свежего воздуха для поклонников физических носителей в России\

06.12.2025

Рецензия на новый SOULFLY

04.12.2025

Заказывайте дебют от группы производства Hammerheart

26.11.2025

Мы принимаем:

Яндекс.Метрика