С альбомом "Silent Echoes" группа GRUESOME вновь демонстрирует сильную дозу дэт-метала, которая не только отдаёт дань уважения легендарному альбому DEATH "Human", но и выражает глубокое уважение к наследию Чака Шульдинера. Я пообщался с фронтменом Мэттом Харви о создании альбома, удерживании баланса между почтением и оригинальностью, а также о неизменном влиянии DEATH на экстремальную музыкальную сцену.
Заказ диска здесь: https://escapemind.ru/goods/GRUESOME-Silent-Echoes
Когда вы выступали на фестивалях с GRUESOME прошлым летом, вы уже исполняли песню "Frailty" вживую. Предположу, что "Silent Echoes" был полностью закончен к тому времени, так как партий ударных уже было записано?
"Точно. Мы выпустили 7-дюймовый сингл "Frailty" в то время главным образом для продвижения во время тура. У нас было довольно много концертов, и прошло уже приличное время с момента выхода последнего релиза. Мы записали качественную демо-версию "Frailty", и подумали: "Давайте выпустим её — просто чтобы люди знали: "Эй, мы всё ещё здесь!". В тот момент мы находились посередине работы над альбомом. Насколько я помню, большая часть гитарных треков уже была сделана к тому времени, когда мы отправились в Европу. Я живу в Калифорнии, остальные участники группы базируются во Флориде. После тура с SABBAT, вместо того чтобы возвращаться домой, я полетел прямо во Флориду. У меня был всего один выходной день, а затем я сразу отправился в студию и записал все вокалы и соло за следующие три-четыре дня."
GRUESOME действует по строгому расписанию, так как все участники задействованы в нескольких группах. Как удаётся сохранять контроль над GRUESOME посреди всей этой суеты?
"Признаться, это логистический кошмар (смеётся). Это утомительно — пытаться скоординировать графики всех участников. Это испытание, и это одна из причин, почему потребовалось столько времени, чтобы закончить этот новый альбом. Был целый ряд факторов, но это определённо одна из вещей, которая вызвала задержки."
В последние месяцы вы неоднократно упоминали, что основным источником вдохновения для вас на этот раз стал альбом DEATH "Human". Чем именно "Human" стал естественным следующим шагом для GRUESOME?
"Сначала у нас не было конкретного плана, так сказать. Когда мы записывали первый альбом, мы делали это просто ради развлечения и посмотрели, что произойдёт. Но как только этот альбом приобрёл некоторый импульс, мы подумали: "Видимо, мы должны сделать второй альбом". На том первом альбоме мы объединили влияния первых трёх альбомов DEATH. Затем фокус стал более чётким: "Dimensions Of Horror" имел атмосферу "Scream Bloody Gore", а "Twisted Prayers" был ближе к "Spiritual Healing". "Human" казался логичным следующим шагом, если посмотреть, как развивалась дискография DEATH. Но "Human" — больше, чем другие альбомы, — ощущался как большой, амбициозный прыжок. DEATH совершили огромный шаг вперёд между первыми тремя альбомами и "Human". Значит, и мы должны были сделать этот шаг."
Даже если бы вы не сказали, что "Silent Echoes" вдохновлён "Human", это становится очевидным, когда слушаешь альбом. В "Condemned Reality" слышен подход "Lack Of Comprehension", а атмосфера "Together As One" явно присутствует в "Frailty".
"Правильно. Наш подход — вещь, которую редко встретишь. Это дань уважения. Фактически, вы заходите на площадку другого человека и играете там немного, как дань тому, что он сделал. Подобного рода дань чаще встречается в кино, чем в роке или метале. Взять, к примеру, фильм Мел Брукс "Высокое напряжение", который является своеобразным поздравлением Альфреду Хичкоку. Или "Звёздные войны: Пробуждение силы" от Дж.Джей Абрамса, где он вплетает элементы Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга. Это чистая дань уважения. Или возьмите фильм Тарантино "Доказательство смерти". Вы сразу видите, что он пытается сделать там. Он ориентируется на атмосферу эксплуатационных фильмов 70-х, а не на типичный стиль Тарантино. Когда рок- или метал-группа пытается сделать что-то подобное, кажется, что люди пытаются скрыть это, потому что ожидается, что ты будешь оригинален и самобытен. Я обожаю первый альбом KINGDOM COME, но если прислушаетесь, то услышите LED ZEPPELIN повсюду (смеётся). Поскольку Чак Шульдинер, к сожалению, скончался и больше не пишет музыку, нового альбома DEATH никогда не будет. Если бы это было не так, мы бы никогда не начали GRUESOME. Когда мы только начинали, мы старались подчеркнуть аспект дани уважения, чтобы людям было понятно, что то, что мы делаем, — это дань уважения. И что, как и они, мы просто большие фанаты группы."
Ваше вокальное сходство с Чаком Шульдинером на "Silent Echoes" сильнее, чем когда-либо. Честно говоря, я больше не вижу разницы. Для меня "Silent Echoes" легко мог бы быть неопубликованным альбомом DEATH, записанным в начале 90-х.
"Спасибо (смеётся)! Думаю, на этот раз я подошёл к вокалам немного иначе, вместо того чтобы полагаться на свой естественный тембр, который склоняется больше к (старому) KREATOR и POSSESSED. Обычно требуется несколько дней тура, прежде чем я достигаю тембра, близкого к Чаку. К концу первой недели мой голос обычно приходит в норму. Первые несколько дней всегда бывают немного сложными. На этот раз, как я уже говорил, я сразу после целого тура отправился прямо в студию. Мой голос оставался разогретым. Я помню, как читал интервью с Брюсом Дикинсоном, где он рассказывал, что поступил так же."
У "Silent Echoes" более созерцательный характер по сравнению с кровавостью "Savage Land" и социально сознательным настроем "Twisted Prayers". Смерть барабанщика Шона Рейнерта была, видимо, одним из основных факторов, вызвавших этот тематический сдвиг.
"Да и нет. Безусловно, смерть Шона оказала большое влияние на этот альбом в плане настроения и эмоциональной нагрузки. Но я уже знал до того, как мы приступили к работе над этим альбомом, что он будет более рефлексивным. Первый альбом DEATH полностью посвящён фильмам ужасов. "Leprosy" рассказывает о реальных жизненных ужасах. "Spiritual Healing" сосредоточен на ужасах реальных событий. "Human" очень психологичен и эмоционален. Я знал, что это будет центральной темой альбома, даже до смерти Шона. Но его кончина повлияла на то, как я подходил к текстам и что хотел сказать. Например, название альбома — отсылка к смерти Шона."
Изначально Шон Рейнерт должен был продюсировать альбом "Silent Echoes".
"Абсолютно верно. Шон и Гас были очень близки. Шон был моим другом, но такого рода, которого видишь, может быть, раз в год. Шон и Гас знали семьи друг друга, они постоянно разговаривали. Они были очень дружны. Думаю, Гас уже немного нервничал из-за сложности барабанных партий на этом альбоме. Первоначальный план состоял в том, что Гас и Шон вместе пройдутся по материалам и проработают барабанные партии, чтобы правильно настроить мышление. Когда эта возможность исчезла — сверх эмоционального удара — это стало огромным препятствием в плане того, как мы планировали подходить к альбому. Мы хотели, чтобы Шон послушал песни и высказал предложения. Он не собирался крутить ручки в студии. Шон должен был сыграть роль, аналогичную роли Мартина Бирча... давать рекомендации по аранжировке и тому подобному. Мы действительно хотели воспользоваться его опытом и интуицией."
Гас сел с Скоттом Бернсом и показал ему новый альбом. Что он думает?
"Судя по всему, он отзывался очень положительно. Джарретт Притчард — наш инженер и продюсер — ранее работал со Скоттом. Джарретт давно знаком со Скоттом. Скотт также в курсе того, что мы делаем с GRUESOME, конечно. Он явно абсолютно нормально относится к этому. Они записали круглый стол с участием Джарретта, Скотта, Гаса и сестры Шона. Дэвид Е. Гейлке — парень, который работает над биографией Чака Шульдинера, — вёл беседу. К сожалению, я не присутствовал. В то время я был в Калифорнии, но, судя по всему, всё прошло замечательно. Им ещё предстоит редактировать запись, а затем она будет опубликована в Интернете."
Инструментальная композиция "Voice Within The Void (Astral Ocean)" явно является отсылкой к одноимённой инструментальной песне DEATH "Cosmic Sea". Какую роль эта песня играет в структуре альбома?
"Мы знали, что хотим включить инструментальную композицию в этот альбом. Я живу примерно в 3000 миль от остальной части группы, поэтому мы начали отправлять файлы туда-обратно. Но это просто не сработало. Мы уже планировали, что я приеду во Флориду на неделю, чтобы репетировать и завершить написание песен. Поэтому мы ненадолго отложили её и вернулись к ней позже в репетиционном зале. Так появилась "Voice Within The Void (Astral Ocean)". "Cosmic Sea" всегда была единственной песней на "Human", которую я, возможно, пропускал, если торопился. В ней есть несколько крутых частей, но есть и отрывки, которые звучат так, будто ребята-стонеры просто импровизируют в студии (смеётся). Я не чувствовал особого страха перед работой над ней, но и особой заинтересованности тоже. Но как только мы начали играть её вместе, всё встало на свои места. Я очень доволен результатом. Думаю, мы вложили в эту песню немного больше самих себя. Пол Масвидал исполнил на ней соло, и это просто потрясающе. Это кажется приятным подтверждением того, что мы делаем. Это показывает людям, что у нас есть благословение от тех, кто был вовлечён в DEATH. И что мы вовсе не стервятники или что-то в этом роде (смеётся)".
Если взглянуть на оформление альбома "Silent Echoes", очевидно, что в него вложено много мыслей. Название написано в нижнем левом углу шрифтом, идентичным использовавшемуся на альбоме "Human". Даже коричневатые оттенки фона повторяют дизайн обложки "Human".
"Уровень деталей растёт с каждым альбомом. Мы действительно пытались вовлечь Рене Мивилля для оформления "Silent Echoes". Именно он создал обложку для "Human" в те времена. К сожалению, он больше не занимается искусством, поэтому это было невозможно. Трэвис Смит — художник, работавший над оформлением "The Sound Of Perseverance" — не только ранее сотрудничал с DEATH, но и имел массу инсайтов и идей. Думаю, это первый альбом, на котором в какой-то момент я сказал: "Перестань присылать эскизы концепций, потому что они все великолепны, и теперь нам придётся выбирать из восьми невероятных дизайнов!" (смеётся). Трэвис попал в точку и воплотил в точности тот же дух, который мы вложили в музыку."
Я слышал, что Гас также играет в группе под названием LIVING MONSTROSITY. Предположу, что эта группа также связана с музыкой DEATH?
"LIVING MONSTROSITY был одноразовым шоу, которое я организовал с Гасом. Мы полностью исполнили альбом "Spiritual Healing" вместе с Терри Батлером и Джеймсом Мерфи. Мы выступили с этой группой на двух концертах во Флориде. Рик Розз услышал о том, что мы сделали, и обратился к Терри. Он спросил, заинтересованы ли мы в совместных джемах с ним и Терри и исполнении альбома "Leprosy". И это в основном и стало причиной возникновения LEFT TO DIE."
Последний раз, когда мы с тобой общались, был о альбоме GRUESOME "Twisted Prayers". Тогда LEFT TO DIE ещё не существовало. Чему ты научился больше всего, играя с Риком Роззом и Терри Батлером?
"Я обожаю все их истории из прошлого. У Терри память слона. Мне очень нравится слушать его мнение о первых концертах, которые он провёл с DEATH, о туре, который они организовывали для "Scream Bloody Gore", событиях, связанных с туром "Ultimate Revenge", и обо всех этих старых историях. Например, о том, как они репетировали втроём в гараже матери Чака. Оказаться в среде, где такие вещи возникают естественным образом в разговорах, — это особенное событие. Погружение в обстановку, где ты слышишь эти вещи лично, — это уникально."
Играя в GRUESOME и LEFT TO DIE, ты уже около десяти лет полностью погружён в музыку Чака Шульдинера. Не возникает ли у тебя иногда чувство "слишком много"?
"Знаешь, GRUESOME начинался как небольшая шутка. Мы относились к созданию альбома серьёзно, но я никогда не задумывался о том, что из этого может выйти. У меня не было никаких больших целей, кроме того, чтобы быть фанатом, который хочет написать несколько песен, которые мне нравятся — и, надеюсь, другим тоже. Всё, что произошло после, было просто бонусом. Иногда это кажется немного странным, потому что у меня есть свои группы и своя собственная музыка, конечно. Моя миссия в жизни — не стать младшим братом Чака Шульдинера. Я сохраняю верность самому себе, даже когда играю в GRUESOME и LEFT TO DIE. Как фанат, я в первую очередь благодарен за эти возможности. И я также благодарен нашей аудитории за принятие того факта, что я этим занимаюсь, потому что это было моей главной заботой в начале. Я сам элитарист в жанре дэт-метала, поэтому ожидал, что мы получим гораздо больше негативных отзывов за то, что мы делаем. Но аудитория действительно поддерживает нас, и это много значит для меня."
Чтобы поддержать европейский тур GRUESOME с японской группой SABBAT в прошлом году, вы выпустили 7-дюймовый сингл с кавером на песню MANTAS "Legion Of Doom". Эта версия звучит просто убийственно!
"Я большой фанат демо-записей DEATH. "Back From The Dead" — вероятно, мой любимый. Как ты, наверное, знаешь, я люблю быструю музыку. И это демо — самое быстрое из всех. Для меня важно учитывать все аспекты DEATH. Эпоха MANTAS, известная запись 1984 года, где они выступали открытием для NASTY SAVAGE... это для меня так же важно, как и "Symbolic". Без этих ранних материалов не было бы ни "Spiritual Healing", ни "Symbolic". Всё это часть наследия. Особенно сейчас, когда Чака больше нет с нами, всё это приобретает особую ценность, потому что ничего нового уже не появится. Это также просто весело следить за развитием группы."
Когда речь заходит о раннем материале Чака Шульдинера, ты лично проводишь грань между MANTAS и DEATH?
"Нет. Для меня это та же самая группа. Так же, как HELLHAMMER и CELTIC FROST — для меня это одна и та же группа."
Слышал ли ты когда-нибудь кавер-версию песни "Legion Of Doom", которую около 25 лет назад записала голландская группа PENTACLE?
"Определённо! Эта версия есть на их альбоме "Ancient Death". PENTACLE — отличная группа, а вокал Ваннеса просто фантастический! На прошлой неделе я как раз слушал один из их альбомов в спортзале."
Ты вскользь упомянул ранее, что Дэвид Е. Гейлке пишет биографию Чака Шульдинера. Предположу, что ты тоже получил приглашение поучаствовать в этом?
"Действительно, Дэвид брал интервью у Гаса для книги. Кажется, Дэвид — человек, который искренне заботится о сюжете и музыке. Мне очень интересно узнать, что он напишет. Тот факт, что группа, в которой я играю, будет упомянута в книге, уже сам по себе особый момент. Я простой парень из района Залива в Сан-Франциско. Мне было всего 11 лет, когда вышел "Scream Bloody Gore". Быть частью этой истории любым способом — это просто сюрреализм."
О Чаке Шульдине уже сказано и опубликовано так много. Как ты считаешь, осталось ли ещё много неизведанного о нём, что ещё не было рассмотрено или написано?
"Я думаю, что история Чака довольно запутанная. Решения, которые он принимал в своей карьере, часто были не самыми лучшими. Его рабочие отношения с другими людьми часто были напряжёнными и иногда действительно сложными. Некоторые из этих проблем, конечно, исходили от него самого. Чак явно был человеком с внутренними конфликтами. Он хотел быть в группе и создавать музыку, но не хотел проводить полномасштабные туры. Он постоянно менял составы. Одни люди были в его группе в один год, а годом позже становились его главными врагами. Эта сторона его попытки быть понятым, на мой взгляд, не была достаточно освещена. Я полагаю, это связано с тем, что его музыкальное наследие настолько сильно, что люди не хотят представлять его придурком. Ещё один момент заключается в том, что он умер очень рано. Большинство людей смягчаются с возрастом и приобретают иную перспективу. Было бы интересно осветить этот аспект и разобраться, почему он был так внутренне конфликтным и почему его отношения в музыкальной индустрии часто были столь конфронтационными. Меня лично интересует именно это, но я не уверен, насколько это будет отражено в книге. Для меня это всё ещё недостающий фрагмент пазла, и это было бы интересным углом для сюжета."
"Silent Echoes" вышел месяц назад. В сентябре-октябре ты поедешь в тур с LEFT TO DIE, исполняя альбом "Scream Bloody Gore" целиком. Вероятно, вслед за этим последует тур с GRUESOME для продвижения "Silent Echoes"?
"Как я уже говорил, наши личные графики довольно сложны. К сожалению, на данный момент у нас ничего не запланировано. Мне бы хотелось отправиться в тур сразу после выхода альбома. Это было невозможно, но впереди много планов. Хорошая новость в том, что люди, которые слышали "Silent Echoes", действительно восторженны. Это заставляет меня верить, что впереди будет много возможностей поехать и исполнить песни из альбома вживую в будущем."
