КаталогМеню

Интервью Грега Макинтоша о новом альбоме PARADISE LOST

Главная » Каталог статей » Интервью Грега Макинтоша о новом альбоме PARADISE LOST
Перевод материала из Blabbermouth
Грег Макинтош обращается к классике PARADISE LOST, создавая новый альбом "Ascension"

Одной из главных причин стабильности и статуса PARADISE LOST как одной из самых влиятельных групп в жанре дум-метала является убежденность гитариста и композитора Грега Макинтоша в своих идеях. Британцам удалось пройти множество музыкальных путей за 37 лет своего существования, включая крайне дискуссионные шаги в сторону электроники и экспериментального рока, последовавшие за бесспорно классическими альбомами вроде "Gothic", "Icon" и "Draconian Times". Даже несмотря на критику и недовольство фанатов, Макинтош оставался непреклонен в своих принципах — это было именно то направление, куда он хотел вести группу, невзирая на мнения остальных. Такой подход продолжает приносить плоды в 2025 году с выходом 17-го студийного альбома группы — "Ascension". Вдохновленный альбомом и туром 2023 года "Icon 30", Макинтош приступил к созданию коллекции меланхоличных, мрачных, темных и даже "рождественских" песен, основанных на его фирменных гитарных мелодиях и надежных вокальных приемах Ника Холмса, сменяющих чистое пение на death-вокал. Получившаяся работа, ставшая первым альбомом группы после "Obsidian" 2020 года, согреет даже самые темные сердца, когда подойдет зима.

Творчество PARADISE LOST сейчас настолько объемно и надежно, что им уже нечего доказывать. Группа, гордящаяся своей преданностью несчастьям, все еще находит радость и удовольствие в творческом процессе и пребывании рядом друг с другом. Однако недавнее увольнение барабанщика Гвидо Цима не было веселым моментом для группы, привыкшей к изменениям в кресле барабанщика. Место Цима занял возвращающийся ударник Джефф Сингер, который давно был фаворитом среди участников группы и стал первым предметом обсуждения, когда BLABBERMOUTH.NET встретился с Макинтошем.


Заказ лицензионной версии нового альбома: https://escapemind.ru/goods/PARADISE-LOST-Ascension-DIGI

BLABBERMOUTH: Хочу процитировать твои слова о Джеффе после того, как он заменил вас на паре концертов пару лет назад: "Когда Джефф снова садится за установку, создается впечатление, что он никогда не уходил. Есть что-то в нем, что идеально подходит". Ты испытывал те же чувства, когда он вернулся?

Грег: "Да, конечно. Он вписывается, как ни один другой барабанщик, с которыми мы имели дело. Были лучшие тяжелые метал-барабанщики, более техничные, все разного стиля, но Джефф идеально чувствует партию. Он надежный парень, стабильный, позитивный. Не раздражает, что приятно. В последнее время на фестивалях и шоу с KING DIAMOND он выглядел на высоте. Видеть его возвращение и почувствовать этот ровный ход, который трудно объяснить словами, приятно. Не могу точно определить, что именно делает его таким подходящим, иначе я бы попросил других попробовать повторить. Он просто идеально сидит и качает".

BLABBERMOUTH: Был ли он вашим единственным вариантом после увольнения Гвидо?

Грег: "Именно его мы позвонили первым делом. Других вариантов не рассматривали. Вопрос стоял так: будем проходить весь этот цирк с прослушиваниями и изучением новых людей? Решили позвонить Джеффу и спросить, сможет ли он помочь. Сначала он согласился на несколько концертов, а потом пошло так: "Хорошо, я смогу отыграть остаток года". Недавно мы узнали, что он готов участвовать в дальнейших проектах. У него есть дневная работа, но фактически он почти хозяин на своем месте. Сказал, что его начальник благословил его участие в наших делах, что очень радует".

BLABBERMOUTH: Можно ли утверждать, что вы не рассчитывали менять барабанщика после окончания работы над новым альбомом? Неужели всё произошло так быстро с Гвидо?

Грег: "Я был последним защитником Гвидо. Он конфликтовал с многими людьми в туре. Началось это довольно давно с нашего техника по барабанам, который ушел из-за разногласий с Гвидо. Тогда я подумал, что это просто личностный конфликт. Потом проблемы начались и внутри группы, постоянные столкновения мнений. Когда я проходил через трудности, это было последнее, с чем мне приходилось справляться — бессмысленные политические споры в группе, вызвавшие ненужный стресс. Этого можно было избежать. Я был тем, кто сказал: "Давайте дадим ему шанс". Мы записали альбом, и это было кошмаром. Обычно на записи ударных у нас уходит три дня, у Гвидо ушло две недели. Пришлось столкнуться с проблемами, он вел себя скверно. Однажды я услышал разговор между Гвидо и инженером Лоуренсом [Макроури]. Гвидо утверждал, что я делаю это впервые. Я вышел из студии и заявил: "Больше я не смогу записать ни одной вещи с ним". Открыто сказал: "Это последний раз, когда мы работаем вместе в студии. Живьем? Посмотрим, как пойдет". Выступления в Южной Америке и США подтвердили, что ситуация не изменилась".

BLABBERMOUTH: Я видел вас в Балтиморе в мае, когда вы исполнили "Draconian Times". Казалось, Гвидо неплохо справляется с партиями Ли Морриса, но, видимо, бывает трудно заметить, что на самом деле происходит.

Грег: "Забери все это, и он хороший парень. Он талантлив. Но, похоже, он был неправильным человеком в неправильном месте. Порой, как бы ты ни пытался, ситуации не складываются. Гвидо пришел к нам вовремя, когда Уолтери Вайрянен покинул группу перед стартом тура "Obsidian". У нас не было замены. Я предложил Гвидо, сказав: "Может, он справится?". Он согласился попробовать. Оказалось, что сработало. Затем он просто остался. Мы не искали замену. То, что изначально было временной заменой, превратилось в несколько лет. Надо было бы понять раньше, что оно не складывается".

BLABBERMOUTH: На данном этапе твоей карьеры нет ничего важнее, чем окружать себя хорошими людьми для четырех участников группы.

Грег: "Мы проводим много времени вместе. Путешествия бывают утомительны, и когда ты устал и голоден, последнее, что тебе нужно, — это бессмысленные мелкие ссоры, перерастающие в неприятности, которых можно избежать. Джефф — спокойный человек, который устает и голодает, как и все мы, но он так жизнерадостен и благодарен за возможность быть здесь. Думаю, он осознает, что в PARADISE LOST работать проще, чем в других ситуациях. Многие приходят в группу и говорят: "Ого..." Но они никогда не проходили через нечто подобное раньше — интенсивные туры, фестивали, постоянные перемещения. Другие бывшие участники группы не обладали таким опытом. Приходят и говорят: "Ох, это тяжело". Мы не воспринимаем всё слишком серьезно. Важно уметь посмеяться, но в меру. Джефф схватывает это".

BLABBERMOUTH: Почему ты принял на себя официальную роль продюсера на "Ascension"?

Грег: "Фактически, это было лишь номинально, потому что в большинстве наших альбомов люди, указанные как "продюсеры", не выполняли функций, соответствующих классическому понятию продюсирования. В 80-х и, возможно, в начале 90-х продюсеры занимались серьезной подготовкой с группами. Они изучали структуру песен, звучание. Почти становились дополнительными членами группы, помогая разобраться с композициями. Такая практика давно ушла в прошлое. Чем дольше продолжалось, тем больше я понимал: "Я объясняю другому человеку, что делать, но не получаю кредит продюсера". Я осознал, что мы умеем самостоятельно добиваться нужного звучания, поэтому нет необходимости рассказывать кому-то, как это сделать. Я уже производил альбомы для других групп и понял, что для PARADISE LOST правильнее самим заняться этим процессом. Мы знаем свой звук. Я точно представляю, какое звучание хочу получить в любой момент. Оно меняется со временем, конечно. В каждый момент я знаю, чего хочу достичь и как этого достигнуть. Такой подход кажется более целесообразным".

Грег Макинтош объяснил повышенное внимание к гитарным мелодиям на новом альбоме PARADISE LOST

BLABBERMOUTH: Альбом насыщен твоими фирменными гитарными мелодиями. Похоже, это твой самый мелодичный альбом за долгое время. Что повлияло на это?

Грег: «Я думаю, всё началось с проекта "Icon 30". Повторное изучение тех композиций и запись гитарных и басовых партий напомнили мне: "Ой, я больше не думаю о написании гитарных партий таким образом". Это, безусловно, повлияло на процесс написания альбома. Я бы сказал, что это был исходный катализатор. Дальше, когда я занялся созданием песен, я не собирался писать их именно так, но всё само собой сложилось. Знаете, как это бывает: я вернулся к мышлению, характерному для меня в 1992 или 1993 году. Это единственный способ описать это состояние. Я снова почувствовал возбуждение от музыки, схожее с тем, что испытывал в конце периода "Shades Of God" и "Icon". Это снова казалось правильным направлением для моей музыки. Я вспомнил, как смотрел концерт TROUBLE с нами в Америке (раньше в 2025 году), и это было словно сбывшаяся мечта».

BLABBERMOUTH: Ты неоднократно говорил о своей любви к этой группе.

Грег: «Когда я увидел их, я подумал: "Я точно поступил правильно с музыкой. Это именно то, чем я хочу заниматься сейчас". Мы говорили с TROUBLE о проведении совместных европейских дат. Они не могут позволить себе приехать. Мы понимаем, что поездка сюда — серьезное мероприятие. Турне обходится безумно дорого и сложно осуществить. Мы подумали, что предложим им это, так как нам понравилось совместное времяпрепровождение».

BLABBERMOUTH: Композиция "The Skull" великолепна, как и "Run To The Light", но, возможно, ничто не превзойдет их одноименный альбом 1990 года.

Грег: «Я обожаю всё, что они делали вплоть до материала в стиле BEATLES. "Manic Frustration" всё ещё содержит кое-что хорошее, но они шли в другом направлении, и это нормально. Группы не могут бесконечно повторять одно и то же».

BLABBERMOUTH: Ты — прекрасный пример этого.

Грег: «Точно. Первые три альбома TROUBLE, затем одноименный — все они просто золото. Там нет плохих песен».

BLABBERMOUTH: Именно это помогло PARADISE LOST в первые годы: в то время как большинство дум-групп ориентировалось на BLACK SABBATH, вы всегда отдавали предпочтение TROUBLE.

Грег: «Я познакомился с TROUBLE раньше, чем с SABBATH, что звучит странно. Я шел через металлическую сцену особым путем. Когда я заинтересовался металлом в середине 80-х, это были TROUBLE, первый альбом CANDLEMASS ["Epicus Doomicus Metallicus"] и ранние альбомы CELTIC FROST. Плюс, возможно, первый альбом KREATOR ["Endless Pain"], который я очень люблю. Это было моим введением в более экстремальную музыку. Позднее я обратился к BLACK SABBATH ретроспективно, и, конечно, я люблю BLACK SABBATH. Я жил в начале 70-х, но не слушал их!»

BLABBERMOUTH: Недавно ты сказал, что "Ascension" несет "рождественскую атмосферу", что вполне закономерно. Действительно, чувствуется зимний, звенящий настрой.

Грег: «Так мы говорили в период "Icon": "Настолько ли церковно эта мелодия?" Мы также шутили: "Открыто проливайте слезы от такой претенциозности". Речь шла о том, насколько пышным и трагичным можно сделать композицию, не пересекая границу пошлости. Нужно осторожно подходить к этому. Я пошел по этому пути снова. Я много думал о раннем периоде DEAD CAN DANCE. Я рос с церковной музыкой, потому что в детстве приходилось ходить в церковь. Нас заставляли ходить по какой-то причине. DEAD CAN DANCE открыли мне доступ к музыке, о которой я бы никогда не узнал, например, к этнической музыке.

"Я писал "Ascension" осенью и зимой, что является моим любимым временем для творчества. Альбом выходит осенью и зимой этого года, что идеально совпадает. Надеюсь, слушатели ощутят тот же настрой. Когда я понял, что это атмосфера альбома, я постарался подчеркнуть рождественский аспект в нескольких композициях. Например, "Salvation" — это, по сути, анти-рождественская песня, альтернатива Рождеству. Я спросил лейбл, смогут ли они что-то сделать с ней в канун Рождества. Надеюсь, это произойдет. Мне удалось включить колокольчики саней в три трека, и никто этого не заметил, что было отлично».

BLABBERMOUTH: Приятно слышать, как акустические гитары появились в "Lay A Wreath Upon The World" и "Savage Days". Раньше ты не часто использовал их. Тебе комфортнее с ними сейчас?

Грег: «Эти акустические гитары валялись у меня дома много лет, но они не были пригодны для записи. Я одолжил акустическую гитару у кого-то. Это британский бренд Faith. Они отказались спонсировать меня, что неприятно. [Смеётся] Но гитара ощущалась хорошо и приятно звучала. Я подумал: "Я не могу заставить это влиться в материал, над которым работаю сейчас". Но несколько песен, над которыми я работал, потребовали добавления акустических партий. Я записывал их на кухне. Я даже не заходил в студию; я сидел на кухне. Поставил микрофон на столешницу и играл на акустике. Я записал все нужные части для песен. Затем, когда пришло время профессионально записать их для альбома, я не смог добиться такого же звучания. Они потеряли ту особую атмосферу. Записи, которые ты слышишь на альбоме, сделаны мной на кухне с микрофоном. Я рад, что получилось так хорошо, что они остались на альбоме».

BLABBERMOUTH: Такое впервые для PARADISE LOST: акустические гитары, записанные на кухне. Это соответствует духу, о котором часто говорит Ник, что для вас это всё ещё весело, и вы пробуете новое.

Грег: «Я думаю, что для Ника и меня самая интересная часть — это творческий процесс, как многие скажут. Когда начинаешь новый альбом, всегда возникает вопрос: "Что мы будем делать?" Это целый мир возможностей, потому что мы не чувствуем ограничений, и это хорошо. Отлично, что Ник открыт ко всему, что я предлагаю. Очень весело. У нас много итераций песен и разных стилей, прежде чем мы начинаем понимать, каким будет альбом. Это приятный процесс. Хорошо, что мы не часто конфликтуем. Теперь это легче, чем когда-либо. Думаю, мы оба говорим: "Делай так, как работает. Главное, чтобы звучало хорошо для песни". Если это нас возбуждает, значит, это достойно попадания на альбом. Неважно, в каком стиле. Весь процесс, от записи до мастеринга, является самой приятной частью для нас. И замечательно, что мы всё ещё можем этим заниматься. Жаль, что на это понадобилось пять лет».
13.10.2025
Нет товаров для сравнения

100 Бестселлеров со Скидкой!

15.12.2025

Новый альбом финской death doom metal группы

07.12.2025

Дебютный альбом надежд шведского thrash metal

07.12.2025

Новый альбом шведской melodic death metal группы

07.12.2025

Новый альбом на CD и виниле

07.12.2025

Новый альбом death metal группы

07.12.2025

Новый альбом классиков американского death doom metal

07.12.2025

Второй альбом black metal группы по Толкиену

07.12.2025

Второй альбом проекта бывшей вокалистки DRACONIAN

07.12.2025

Новый альбом техничной группы

07.12.2025

Новый альбом в продаже в ближайшую неделю

26.11.2025

Новый альбом финской death doom metal группы выйдет в январе

23.11.2025

Ожидаем новый альбом шведов на Napalm Records и Союзе

20.11.2025

Заказывайте последний альбом 100-процентной швейцарской hard rock группы

19.11.2025

Заказывайте издание Союз

19.11.2025

Третий альбом выйдет на Irond в следующем году

17.11.2025

Ожидается издание от Irond

17.11.2025

Новый мини-альбом группы в следующем году

17.11.2025

эти альбомы стали глотком свежего воздуха для поклонников физических носителей в России\

06.12.2025

Рецензия на новый SOULFLY

04.12.2025

Заказывайте дебют от группы производства Hammerheart

26.11.2025

Новый альбом норвежской группы выходит в начале декабря

23.11.2025

Hammerheart Records переиздают альбомы ABOMINATION

20.11.2025

Скоро в продаже новый альбом и переиздания от Hammerheart

16.11.2025

Новый альбом прогрессивной death metal группы из США

16.11.2025

Мы принимаем:

Яндекс.Метрика