Одной из главных причин стабильности и статуса PARADISE LOST как одной из самых влиятельных групп в жанре дум-метала является убежденность гитариста и композитора Грега Макинтоша в своих идеях. Британцам удалось пройти множество музыкальных путей за 37 лет своего существования, включая крайне дискуссионные шаги в сторону электроники и экспериментального рока, последовавшие за бесспорно классическими альбомами вроде "Gothic", "Icon" и "Draconian Times". Даже несмотря на критику и недовольство фанатов, Макинтош оставался непреклонен в своих принципах — это было именно то направление, куда он хотел вести группу, невзирая на мнения остальных. Такой подход продолжает приносить плоды в 2025 году с выходом 17-го студийного альбома группы — "Ascension". Вдохновленный альбомом и туром 2023 года "Icon 30", Макинтош приступил к созданию коллекции меланхоличных, мрачных, темных и даже "рождественских" песен, основанных на его фирменных гитарных мелодиях и надежных вокальных приемах Ника Холмса, сменяющих чистое пение на death-вокал. Получившаяся работа, ставшая первым альбомом группы после "Obsidian" 2020 года, согреет даже самые темные сердца, когда подойдет зима.
Творчество PARADISE LOST сейчас настолько объемно и надежно, что им уже нечего доказывать. Группа, гордящаяся своей преданностью несчастьям, все еще находит радость и удовольствие в творческом процессе и пребывании рядом друг с другом. Однако недавнее увольнение барабанщика Гвидо Цима не было веселым моментом для группы, привыкшей к изменениям в кресле барабанщика. Место Цима занял возвращающийся ударник Джефф Сингер, который давно был фаворитом среди участников группы и стал первым предметом обсуждения, когда BLABBERMOUTH.NET встретился с Макинтошем.

Заказ лицензионной версии нового альбома: https://escapemind.ru/goods/PARADISE-LOST-Ascension-DIGI
BLABBERMOUTH: Хочу процитировать твои слова о Джеффе после того, как он заменил вас на паре концертов пару лет назад: "Когда Джефф снова садится за установку, создается впечатление, что он никогда не уходил. Есть что-то в нем, что идеально подходит". Ты испытывал те же чувства, когда он вернулся?
Грег: "Да, конечно. Он вписывается, как ни один другой барабанщик, с которыми мы имели дело. Были лучшие тяжелые метал-барабанщики, более техничные, все разного стиля, но Джефф идеально чувствует партию. Он надежный парень, стабильный, позитивный. Не раздражает, что приятно. В последнее время на фестивалях и шоу с KING DIAMOND он выглядел на высоте. Видеть его возвращение и почувствовать этот ровный ход, который трудно объяснить словами, приятно. Не могу точно определить, что именно делает его таким подходящим, иначе я бы попросил других попробовать повторить. Он просто идеально сидит и качает".
BLABBERMOUTH: Был ли он вашим единственным вариантом после увольнения Гвидо?
Грег: "Именно его мы позвонили первым делом. Других вариантов не рассматривали. Вопрос стоял так: будем проходить весь этот цирк с прослушиваниями и изучением новых людей? Решили позвонить Джеффу и спросить, сможет ли он помочь. Сначала он согласился на несколько концертов, а потом пошло так: "Хорошо, я смогу отыграть остаток года". Недавно мы узнали, что он готов участвовать в дальнейших проектах. У него есть дневная работа, но фактически он почти хозяин на своем месте. Сказал, что его начальник благословил его участие в наших делах, что очень радует".
BLABBERMOUTH: Можно ли утверждать, что вы не рассчитывали менять барабанщика после окончания работы над новым альбомом? Неужели всё произошло так быстро с Гвидо?
Грег: "Я был последним защитником Гвидо. Он конфликтовал с многими людьми в туре. Началось это довольно давно с нашего техника по барабанам, который ушел из-за разногласий с Гвидо. Тогда я подумал, что это просто личностный конфликт. Потом проблемы начались и внутри группы, постоянные столкновения мнений. Когда я проходил через трудности, это было последнее, с чем мне приходилось справляться — бессмысленные политические споры в группе, вызвавшие ненужный стресс. Этого можно было избежать. Я был тем, кто сказал: "Давайте дадим ему шанс". Мы записали альбом, и это было кошмаром. Обычно на записи ударных у нас уходит три дня, у Гвидо ушло две недели. Пришлось столкнуться с проблемами, он вел себя скверно. Однажды я услышал разговор между Гвидо и инженером Лоуренсом [Макроури]. Гвидо утверждал, что я делаю это впервые. Я вышел из студии и заявил: "Больше я не смогу записать ни одной вещи с ним". Открыто сказал: "Это последний раз, когда мы работаем вместе в студии. Живьем? Посмотрим, как пойдет". Выступления в Южной Америке и США подтвердили, что ситуация не изменилась".
BLABBERMOUTH: Я видел вас в Балтиморе в мае, когда вы исполнили "Draconian Times". Казалось, Гвидо неплохо справляется с партиями Ли Морриса, но, видимо, бывает трудно заметить, что на самом деле происходит.
Грег: "Забери все это, и он хороший парень. Он талантлив. Но, похоже, он был неправильным человеком в неправильном месте. Порой, как бы ты ни пытался, ситуации не складываются. Гвидо пришел к нам вовремя, когда Уолтери Вайрянен покинул группу перед стартом тура "Obsidian". У нас не было замены. Я предложил Гвидо, сказав: "Может, он справится?". Он согласился попробовать. Оказалось, что сработало. Затем он просто остался. Мы не искали замену. То, что изначально было временной заменой, превратилось в несколько лет. Надо было бы понять раньше, что оно не складывается".
BLABBERMOUTH: На данном этапе твоей карьеры нет ничего важнее, чем окружать себя хорошими людьми для четырех участников группы.
Грег: "Мы проводим много времени вместе. Путешествия бывают утомительны, и когда ты устал и голоден, последнее, что тебе нужно, — это бессмысленные мелкие ссоры, перерастающие в неприятности, которых можно избежать. Джефф — спокойный человек, который устает и голодает, как и все мы, но он так жизнерадостен и благодарен за возможность быть здесь. Думаю, он осознает, что в PARADISE LOST работать проще, чем в других ситуациях. Многие приходят в группу и говорят: "Ого..." Но они никогда не проходили через нечто подобное раньше — интенсивные туры, фестивали, постоянные перемещения. Другие бывшие участники группы не обладали таким опытом. Приходят и говорят: "Ох, это тяжело". Мы не воспринимаем всё слишком серьезно. Важно уметь посмеяться, но в меру. Джефф схватывает это".
BLABBERMOUTH: Почему ты принял на себя официальную роль продюсера на "Ascension"?
Грег: "Фактически, это было лишь номинально, потому что в большинстве наших альбомов люди, указанные как "продюсеры", не выполняли функций, соответствующих классическому понятию продюсирования. В 80-х и, возможно, в начале 90-х продюсеры занимались серьезной подготовкой с группами. Они изучали структуру песен, звучание. Почти становились дополнительными членами группы, помогая разобраться с композициями. Такая практика давно ушла в прошлое. Чем дольше продолжалось, тем больше я понимал: "Я объясняю другому человеку, что делать, но не получаю кредит продюсера". Я осознал, что мы умеем самостоятельно добиваться нужного звучания, поэтому нет необходимости рассказывать кому-то, как это сделать. Я уже производил альбомы для других групп и понял, что для PARADISE LOST правильнее самим заняться этим процессом. Мы знаем свой звук. Я точно представляю, какое звучание хочу получить в любой момент. Оно меняется со временем, конечно. В каждый момент я знаю, чего хочу достичь и как этого достигнуть. Такой подход кажется более целесообразным".
Грег Макинтош объяснил повышенное внимание к гитарным мелодиям на новом альбоме PARADISE LOST
BLABBERMOUTH: Альбом насыщен твоими фирменными гитарными мелодиями. Похоже, это твой самый мелодичный альбом за долгое время. Что повлияло на это?
Грег: «Я думаю, всё началось с проекта "Icon 30". Повторное изучение тех композиций и запись гитарных и басовых партий напомнили мне: "Ой, я больше не думаю о написании гитарных партий таким образом". Это, безусловно, повлияло на процесс написания альбома. Я бы сказал, что это был исходный катализатор. Дальше, когда я занялся созданием песен, я не собирался писать их именно так, но всё само собой сложилось. Знаете, как это бывает: я вернулся к мышлению, характерному для меня в 1992 или 1993 году. Это единственный способ описать это состояние. Я снова почувствовал возбуждение от музыки, схожее с тем, что испытывал в конце периода "Shades Of God" и "Icon". Это снова казалось правильным направлением для моей музыки. Я вспомнил, как смотрел концерт TROUBLE с нами в Америке (раньше в 2025 году), и это было словно сбывшаяся мечта».
BLABBERMOUTH: Ты неоднократно говорил о своей любви к этой группе.
Грег: «Когда я увидел их, я подумал: "Я точно поступил правильно с музыкой. Это именно то, чем я хочу заниматься сейчас". Мы говорили с TROUBLE о проведении совместных европейских дат. Они не могут позволить себе приехать. Мы понимаем, что поездка сюда — серьезное мероприятие. Турне обходится безумно дорого и сложно осуществить. Мы подумали, что предложим им это, так как нам понравилось совместное времяпрепровождение».
BLABBERMOUTH: Композиция "The Skull" великолепна, как и "Run To The Light", но, возможно, ничто не превзойдет их одноименный альбом 1990 года.
Грег: «Я обожаю всё, что они делали вплоть до материала в стиле BEATLES. "Manic Frustration" всё ещё содержит кое-что хорошее, но они шли в другом направлении, и это нормально. Группы не могут бесконечно повторять одно и то же».
BLABBERMOUTH: Ты — прекрасный пример этого.
Грег: «Точно. Первые три альбома TROUBLE, затем одноименный — все они просто золото. Там нет плохих песен».
BLABBERMOUTH: Именно это помогло PARADISE LOST в первые годы: в то время как большинство дум-групп ориентировалось на BLACK SABBATH, вы всегда отдавали предпочтение TROUBLE.
Грег: «Я познакомился с TROUBLE раньше, чем с SABBATH, что звучит странно. Я шел через металлическую сцену особым путем. Когда я заинтересовался металлом в середине 80-х, это были TROUBLE, первый альбом CANDLEMASS ["Epicus Doomicus Metallicus"] и ранние альбомы CELTIC FROST. Плюс, возможно, первый альбом KREATOR ["Endless Pain"], который я очень люблю. Это было моим введением в более экстремальную музыку. Позднее я обратился к BLACK SABBATH ретроспективно, и, конечно, я люблю BLACK SABBATH. Я жил в начале 70-х, но не слушал их!»
BLABBERMOUTH: Недавно ты сказал, что "Ascension" несет "рождественскую атмосферу", что вполне закономерно. Действительно, чувствуется зимний, звенящий настрой.
Грег: «Так мы говорили в период "Icon": "Настолько ли церковно эта мелодия?" Мы также шутили: "Открыто проливайте слезы от такой претенциозности". Речь шла о том, насколько пышным и трагичным можно сделать композицию, не пересекая границу пошлости. Нужно осторожно подходить к этому. Я пошел по этому пути снова. Я много думал о раннем периоде DEAD CAN DANCE. Я рос с церковной музыкой, потому что в детстве приходилось ходить в церковь. Нас заставляли ходить по какой-то причине. DEAD CAN DANCE открыли мне доступ к музыке, о которой я бы никогда не узнал, например, к этнической музыке.
"Я писал "Ascension" осенью и зимой, что является моим любимым временем для творчества. Альбом выходит осенью и зимой этого года, что идеально совпадает. Надеюсь, слушатели ощутят тот же настрой. Когда я понял, что это атмосфера альбома, я постарался подчеркнуть рождественский аспект в нескольких композициях. Например, "Salvation" — это, по сути, анти-рождественская песня, альтернатива Рождеству. Я спросил лейбл, смогут ли они что-то сделать с ней в канун Рождества. Надеюсь, это произойдет. Мне удалось включить колокольчики саней в три трека, и никто этого не заметил, что было отлично».
BLABBERMOUTH: Приятно слышать, как акустические гитары появились в "Lay A Wreath Upon The World" и "Savage Days". Раньше ты не часто использовал их. Тебе комфортнее с ними сейчас?
Грег: «Эти акустические гитары валялись у меня дома много лет, но они не были пригодны для записи. Я одолжил акустическую гитару у кого-то. Это британский бренд Faith. Они отказались спонсировать меня, что неприятно. [Смеётся] Но гитара ощущалась хорошо и приятно звучала. Я подумал: "Я не могу заставить это влиться в материал, над которым работаю сейчас". Но несколько песен, над которыми я работал, потребовали добавления акустических партий. Я записывал их на кухне. Я даже не заходил в студию; я сидел на кухне. Поставил микрофон на столешницу и играл на акустике. Я записал все нужные части для песен. Затем, когда пришло время профессионально записать их для альбома, я не смог добиться такого же звучания. Они потеряли ту особую атмосферу. Записи, которые ты слышишь на альбоме, сделаны мной на кухне с микрофоном. Я рад, что получилось так хорошо, что они остались на альбоме».
BLABBERMOUTH: Такое впервые для PARADISE LOST: акустические гитары, записанные на кухне. Это соответствует духу, о котором часто говорит Ник, что для вас это всё ещё весело, и вы пробуете новое.
Грег: «Я думаю, что для Ника и меня самая интересная часть — это творческий процесс, как многие скажут. Когда начинаешь новый альбом, всегда возникает вопрос: "Что мы будем делать?" Это целый мир возможностей, потому что мы не чувствуем ограничений, и это хорошо. Отлично, что Ник открыт ко всему, что я предлагаю. Очень весело. У нас много итераций песен и разных стилей, прежде чем мы начинаем понимать, каким будет альбом. Это приятный процесс. Хорошо, что мы не часто конфликтуем. Теперь это легче, чем когда-либо. Думаю, мы оба говорим: "Делай так, как работает. Главное, чтобы звучало хорошо для песни". Если это нас возбуждает, значит, это достойно попадания на альбом. Неважно, в каком стиле. Весь процесс, от записи до мастеринга, является самой приятной частью для нас. И замечательно, что мы всё ещё можем этим заниматься. Жаль, что на это понадобилось пять лет».
