Представляем пятый полноформатный альбом шведской дэт-метал группы Puteraeon, который раскрывается во всей своей ужасающей мощи. Подобно тому, как задергиваются бархатные занавесы в театре ужаса, этот релиз требует грандиозного вступления, и он его заслуживает. Это шедевр звукового повествования, захватывающий с первой ноты до последнего эха. Хотя каждая композиция могла бы существовать отдельно благодаря своему мастерству, именно сплочённость возвышает альбом до величия. Каждая песня плавно перетекает в следующую, сплетая леденящую душу историю, вдохновлённую космическим ужасом Говарда Филлипса Лавкрафта, чьё влияние пронизывает каждую ноту. Подобно его рассказам, альбом пропитан ужасом, тайной и откровением.
Как описано в их биографии: «Безупречный, интенсивный и абсолютно тёмный шведский дэт-метал, вдохновлённый одной из самых тревожных научно-фантастических/хоррор историй в истории». Puteraeon не только отдали дань уважения этому наследию, они оживили его криком. Линблад выдаёт мощное вокальное исполнение, а Фосс предоставляет столь же убедительные бэк-вокалы. Вместе они создают динамический вокальный ландшафт, который постоянно меняется. "Horror on the Antarctic Plateau" особенно ужасает, с жуткими шёпотами, леденящими душу криками и кульминацией в виде апокалиптического, маньячного смеха. В "The Rise of the Shoggoths" вокалы приобретают характер телевизионной трансляции 1970-х годов, как будто сообщая о сюрреалистической катастрофе для масс. "I Am the Darkness" отмечена призрачными, хриплыми вокалами, настолько яркими, что можно почти увидеть, как в воздухе образуется холодный пар. Жёсткие вокалы доминируют на протяжении всего альбома, сплетая гобелен из смертельных голосов. Важно отметить, что тексты песен в основном достаточно различимы, что позволяет истории разворачиваться ясно и драматично.
Линблад и Фосс на гитарах/вокалах объединяются с Вандией на басу и Андерсом на ударных, чтобы завершить состав; группа черпает вдохновение из основополагающих элементов олдскульного дэт-метала, добавляя элемент непредсказуемости. Они создают атмосферу ужаса и страха, сочетая зловещие, развивающиеся звуковые ландшафты с драйвовыми ритмами, сокрушительными риффами и зловещими мелодиями блэк-метала, которые создают неумолимое напряжение и ощущение нависшей угрозы.
**Mountains of Madness** открывается "Miskatonic Expedition" — медленным, пылающим вступлением, которое задаёт атмосферу с помощью мрачных, грохочущих риффов. Напряжение нарастает постепенно, становясь всё более диссонирующим и тревожным с каждым вздохом, как будто экспедиция приближается к чему-то непостижимому. Вокалы сдерживаются до самого конца, добавляя напряжения.
**The Land of Cold Eternal**
Вызывая ледяную пустыню Антарктиды, эта композиция передаёт постоянное чувство опасности. Она переплетает элементы мелодичного дэт-метала с ритмической интенсивностью и холодным, блэк-металлическим подтекстом. Периодические мелодичные пассажи контрастируют с мрачным ландшафтом. Леденящая и одновременно завораживающе красивая композиция.
**Remnants**
Вдохновлённая видением Лавкрафта о пугающих находках экспедиции, эта композиция чередует неумолимую скорость и тишину. Фоновые звуковые ландшафты создают зловещую атмосферу, на фоне которой разворачивается повествование. Она говорит о "том, что мы нашли", когда слои звука нарастают и отступают.
**Horror on the Antarctic Plateau**
Леденящий с самого начала, с шёпотами и сюрреалистическими атмосферными слоями. Напряжение ощутимо, прерывающееся криками и погружением в безумие. Трек завершается неистовым смехом, доставляя момент чистого, потустороннего ужаса.
**The Nameless City**
Подпитываемый скоростью и сокрушительной перкуссией, диссонирующие гитары создают звуковой ландшафт опустошения. Грохочущие риффы и устрашающе агрессивные ритмы чередуются с красивыми мелодиями. Путешествие в руины.
**Gods of Unhallowed Space**
Открываясь нежным фортепианным мотивом, эта композиция эволюционирует во что-то гораздо более зловещее. Драматические барабаны обрушиваются на обширный звуковой ландшафт, с несколькими слоями смертельных голосов. Грандиозное, хаотичное призывание непознаваемых космических сущностей.
**The Rise of the Shoggoths**
Изучение диссонанса, отражающее хаос существ, которых оно описывает. Вдохновлённое монструозными созданиями Лавкрафта, некогда слугами, а теперь восставшими в бунте, музыка меняется, как и сами шогготхи: непредсказуемая, аморфная и ужасающая. Повествование в стиле радиопередачи добавляет леденящий документальный оттенок.
**Watchers at the Abyss**
Медленное, целенаправленное нарастание напряжения. Инструментарий нарастает волнами, каждая из которых темнее предыдущей. Повсеместное чувство ужаса охватывает, как будто что-то древнее пробуждается прямо за краем восприятия.
**I Am the Darkness**
Ужасающий финал. Эта композиция становится фатальной, почти сознательной. Призрачные, хриплые текстуры движутся, как тени, ставшие слышимыми, можно почти почувствовать, как воздух шевелится, когда голос материализуется. Леденящий, атмосферный финал, который оставляет неизгладимое впечатление.
С самого первого момента вы попадаете в тёмную орбиту "Mountains of Madness". С воображением, пробуждённым к жизни, каждая композиция разворачивается как глава в кошмарном повествовании, которое носит то же имя, что и альбом. Вы чувствуете это: нарастающее беспокойство, нарастающее напряжение, ощутимый страх, который учащает пульс. Это поистине великолепное произведение, которое требует полного погружения и вознаграждает за повторное прослушивание. В конце концов, музыка — это то, как она заставляет вас чувствовать...
Заказ CD: https://escapemind.ru/goods/PUTERAEON-Mountains-Of-Madness
