
Верны своему наследию, "Para Bellum" является мастер-классом в динамическом написании трэш-песен, направляемых основателем-гитаристом Эриком Петерсоном и вокалистом Чаком Билли, которые продолжают вести группу с видением и силой. Каждая песня на альбоме существует независимо — уникальная по структуре, тональности и атмосфере, — но вместе они создают альбом, который плавно проходит через эпохи и стили, как кусочки мозаики. От тревожного, тягучего "Shadow People" до интенсивного "Infanticide A.I.", группа исследует темы, как вечные, так и актуальные: наступление технологий, сверхъестественную угрозу, крах поколений и поединки, достойные столкновения в стиле "High Noon".
"Кто быстрее?" шутит Билли. "Похоже, скоро начнётся дуэль." Песни свободно переходят от оглушающего трэша к таинственному мраку, при этом Чак растягивает свой голос от чистого пения до животной ярости и шепотов о бедствии, идеально синхронизируясь с настроением каждой композиции.
К удовольствию многих давних поклонников TESTAMENT, на этом альбоме впервые за много лет появилась баллада. Формула, разработанная специально для того, чтобы гармонично вплестись в альбом, "Meant To Be" содержит внутри себя целый мир разнообразия. "Мне нравится, как песня набирает обороты в конце и не оглядывается назад," — объясняет Петерссон. "Она отличается, но подходит. Это как глоток свежего воздуха." Это также знаменует собой ещё один новый момент для группы, использующей настоящие, оркестрованные струнные инструменты, исполненные знаменитым виолончелистом Дейвом Эггаром.
Главным нововведением на "Para Bellum" стало включение мощного барабанщика Криса Доваса, чья точность, скорость и интуитивная динамика наполняют альбом свежей энергией. Работая тесно с Петерсоном на этапе написания песен, Довас помог сформировать структуру песен, ускорить рабочий процесс и внести уровень универсальности, который усиливает современный характер альбома, не отходя от фирменного звучания TESTAMENT. "Он очень вдохновлён и быстр в подаче идей," — говорит Петерссон, который также сильнее использовал свои влияния блэк-метала, как вокально, так и в гитарной работе. Треки вроде "Infanticide A.I." и "For the Love of Pain" отражают этот подход, сочетая основы трэша с элементами атмосферы блэк-метала. "У Эрика и у меня много общих влияний," — объясняет Довас. "Мы очень близко работали над этим альбомом и замечательно провели время."
Рядом с Петерсоном Алекс Сколник продолжает оставаться остроугольным и исследовательским гитаристом. "Этот альбом отражает различные стороны группы на протяжении многих лет, а также некоторые свежие новые звуки," — замечает Сколник. "Здесь есть что-то для каждого. Вы не будете разочарованы." Завершают ритм-секцию незаменимый Стив ДиДжорджио, чьи пешие басовые линии добавляют особую глубину и технический уровень, идеально сочетаясь с выразительным драммингом Доваса. Между тем Чак ведет лирическое видение, внося вклад от давнего коллеги Дел Джеймса и других друзей, вплетая в музыку смесь сверхъестественного мифа, социополитического комментария и апокалиптического ужаса.
Записанный с Хуаном Уртеага и сведённый впервые Йенсом Богданом, "Para Bellum" обладает идеальным качеством и работает на максимуме мощности. Оформление обложки, снова нарисованной Эльраном Кантором, отражает сущность альбома: спокойный ангел, сделанный из ракет, взрыв, превратившийся в ореол, окружённый сектантами с лопатами и книгами, прикрепленными к их лицам. Это визуальная метафора слепой веры и саморазрушения — созданная вручную в эпоху, затопленную изображениями, созданными искусственным интеллектом.
Своими первыми нотами "Para Bellum" напоминает о прошлом, воскрешая потерянный фрагмент из "The Legacy" — момент, замыкающий круг и утверждающий расширяющееся звуковое путешествие альбома. А в конце альбом спокойно завершается моментом классической пальцевой игры, которой Петерссон традиционно разогревает руки перед боем. От первой ноты до последнего дыхания "Para Bellum" — это альбом воинов, созданный в хаосе и призванный пережить грядущие войны!
