Мы можем рассматривать новый альбом как идеальную эволюцию "Firescorched", хотя "Something To Pierce" вероятно более злой и быстрый по сравнению с предыдущим альбомом. На этот раз все записи проходили в наших студиях Nadir Music, и это облегчило поддержание контроля над всем процессом производства альбома.
Ваша музыка, скажем так, не простая. Все ожидают соответствующей концепции и от лирики. О чём «Something To Pierce”?
Хотя новый альбом и не является концептуальным, как, например, "Hyaena" и "Spellbound", в нём есть общая линия, связывающая все композиции: в каждой песне можно услышать, более или менее отчётливо, выдох, словно смертельное хриплое дыхание, и каждая песня описывает последний миг жизни разных людей, погибающих насильственной смертью. Иногда повествование ведётся с точки зрения убийцы, как, например, в песне "Dume Kike".
Для меня SADIST выделялись даже среди techno death metal коллективов своими музыкальными экспериментами. Я до сих пор вспоминаю свой шок и недоумение, когда я в первый в 90-х услышал ваш «Tribe”. Эти клавишные, сумасшедшие клавишные. Каждый раз от них в восторге. Новый альбом также полон разнообразных «фишек». Например, какой-то славянский хор... Расскажи, что это было и зачем?
На самом деле в песне "Kill Devour Dissect" (предполагаю, речь идет именно о ней) женский голос не использует реальный язык, а стиль схож с тем, который часто применяла Лиза Джеррард, то есть чисто фонетический язык. Мы искали выразительный эффект, но не хотели, чтобы текст был однозначным, и чтобы каждый слушатель представлял себе значение, которое ему ближе.
И если не против, расскажи про «Tribe”. Специально для меня, как для персонального фаната:)) Вообще, интересно, как начинался SADIST? Как вы пришли к подобным экспериментам? Насколько это было естественно для вас?
«Tribe» был очень экспериментальным альбомом для своего времени. В то время я очень близко подошел к этнической музыке и world music в целом, и меня очень увлекло то, что делали такие группы, как Dead Can Dance, которые смешивали темную электронику с world music. Я решил попробовать сделать что-то подобное в рамках экстремального метала. В общем, с самого начала, играя в Sadist, мы пытались найти свой собственный язык, свой собственный путь, оставаясь в пределах экстремального метала.
Я считаю, что SADIST одна из самых недооценённых групп в techno death metal стиле. За всю вашу карьеру вы так и не получили заслуженной поддержки. Список лэйблов, с которыми вы работали, не самый впечатляющий. Почему так получилось? Изменили ли вы что-то, если, конечно, была такая возможность?
Я думаю, что некоторые очень экспериментальные группы, особенно мне приходят на ум Cynic, не добились большого коммерческого успеха, потому что их музыкальное предложение не подходило для широких масс! Кроме того, очень экспериментальные группы, такие как и Sadist, часто слегка меняли свой стиль от альбома к альбому, а коммерчески это неразумно. К сожалению, мы живем в эпоху чистого экономизма, где искусство, если оно не имеет коммерческого успеха, не считается искусством! Но мы помним Достоевского или Ван Гога, которые не разбогатели благодаря своему искусству.
Поговорим о предстоящих шоу в России. Расскажи, как получилось, что вы будете чуть ли не первой группой из Западной Европы, которая к нам приедет? Не считая венгров EKTOMORF и белоруса Joe Lynn Turner. Расскажи о процессе переговоров о этих шоу.
Всё очень просто: нам предложили выступить, и мы согласились. Мы любим Россию и верим, что музыка и искусство в целом должны оставаться свободной зоной, независимой от любых политических условий, как отель Континенталь в фильмах Джона Уика! Возможно, сравнение с фильмом покажется недостаточно почтительным, но, к сожалению, на Западе люди мыслят исходя из того, что им навязывалось десятилетиями Голливудом, и делят мир на ковбоев и индейцев, и когда пытаешься объяснить, что между белым и чёрным существуют миллионы оттенков серого, они не понимают и утверждают, что надо запрещать концерты Чайковского на Западе: это безумие!
Не боитесь вы, что SADIST отменят после этих концертов? К сожалению, урегулирование вопросов никак не наступает, а все эти разговоры о том, что музыка объединяет оказались каким-то блефом.
Я не согласен. Для нас антисемитизм, исламофобия, ксенофобия, русофобия-это одно и то же: расизм! Надо дать сигнал. Как уже говорилось, искусство должно быть зоной, свободной от политических условий. К сожалению, есть художники, которые используют текущую политическую ситуацию, чтобы привлечь внимание на Западе, возможно, потому, что их музыка не так интересна.
Что ожидать российским фэнам от новых концертов SADIST в этом году? Как много в вашем нынешнем сэт-листе новых песен, какие старые хиты постоянно исполняются группой в наши дни?
Мы не выступали в России около 10 лет, поэтому представим много песен с последних альбомов, но мы знаем, что многие фанаты хотят услышать и исторические композиции, поэтому предлагаем очень разнообразный сет.
