PRIMAL FEAR — немецкая группа, состоящая из вокалиста Ральфа Шиперса и басиста Мэта Синнера, известных своей последовательностью и надежностью на протяжении многих лет. Поэтому любое нарушение стабильности, как произошедшее в 2023 году с уходом троих участников — гитаристов Тома Наумана и Александра Бёйродта и барабанщика Михаэля Эрэ, — вызвало шок. Потеря половины состава угрожала самому существованию группы, но Шиперс и Синнер оперативно собрали осколки, заручившись поддержкой многолетнего автора и живого участника Магнуса Карлссона. Новая конфигурация PRIMAL FEAR вернулась с альбомом "Domination", ещё одним набором крепких, вызывающих восторг мелодий, впитавших в себя влияние JUDAS PRIEST и сохранивших неизменные качественные стандарты группы. Шиперс поговорил с BLABBERMOUTH.NET о восстановлении группы и секретах создания нового альбома.
Заказ альбома:
Лицензия: https://escapemind.ru/goods/PRIMAL-FEAR-Domination-DIGI
Фирменный DIGI: https://escapemind.ru/goods/PRIMAL-FEAR-Domination-Incl-bonus-track-CD-DIGIPAK
Фирменный Artbook: https://escapemind.ru/goods/PRIMAL-FEAR-Domination-Earbook-incl-CD-bonus-track-enhanced-booklet-LTD-to-1000-copies
Фирменный винил: https://escapemind.ru/goods/PRIMAL-FEAR-Domination-Gold-opaque-double-vinyl-incl-bonus-track
BLABBERMOUTH: Как ты справился с изменениями в составе? Какова была твоя реакция, когда ты узнал, что значительная часть группы покидает команду?
Ральф: «Это было нелегко для меня. Я чувствовал себя посредником. Последние годы мы проводили вместе в турах, где создаётся особая семейная атмосфера. Я не тот человек, который может дружить сегодня, а завтра враждовать. Это было трудное время для меня. Сложившуюся ситуацию считали плохой для меня. Один человек ушёл, другого уволили по внутренним причинам, потому что двое не ладили. Я оказался между двух огней. Часто задавал вопрос: "Если это письмо будет написано, останешься ли ты в группе или уйдешь с другим членом?" Из-за сложившейся ситуации я испытывал затруднения. Но PRIMAL FEAR живёт в моём сердце и отображена на моей коже, поэтому я решил продолжить вместе с моим партнёром, Мэттом. Я вёл переговоры; у нас всегда была отличная команда авторов, включая Мэтта, Магнуса и меня. Всегда приглашали всех внести вклад в создание песен. Идеи всегда поступали от нас. Каждый мог предложить свои варианты. Я решил продолжить путь с PRIMAL FEAR. Мы организовали группу в 1997 году, и я не хотел ничего менять».
BLABBERMOUTH: Мы видели множество изменений в составе, которые заканчивались скандалом. Умно поступили, что вы с Мэттом избежали публичной полемики с теми, кто ушёл.
Ральф: «Лучше бы всё прошло дружелюбно, но ты знаешь, как это бывает: люди разочаровываются и обижаются. Лучше оставить баталии другим. Ты знаешь обо мне плохое, я знаю о тебе плохое. Зачем это размещать онлайн? В конечном счете проигрывают все. Я хочу сохранять позитив. Желаю им удачи. Больше добавить нечего».
BLABBERMOUTH: Является ли это самым тяжелым периодом для PRIMAL FEAR? Сюда я отношу и тяжелый эпизод болезни Мэтта. (Примечание редактора: в 2021 году Синнер перенес серьезную реакцию на вакцину от COVID-19, которая вынудила его лечиться в больницах восемь месяцев подряд.)
Ральф: «Сначала мы не были уверены, сможет ли он снова выйти на сцену. Первым шагом был альбом "Code Red" (2023), где он сыграл на басу. Постепенно, шаг за шагом. Чудо, что мужчина вообще жив, и я счастлив видеть его снова на сцене. Конечно, он уже не прыгает вокруг, как будто ему 35 лет. Ни я! В конце концов, он способен концентрироваться на пении и игре на басу, и он делает это отлично. Мы все рады его возвращению. Он идёт вперёд маленькими шагами. Он собирается поехать с нами в Южную Америку в следующем году».
BLABBERMOUTH: Каково было видеть его в таком состоянии? Создается впечатление, что ситуация была критической.
Ральф: «Это было тяжело. Я навещал его в больнице. Никогда не знал, что произойдёт дальше. Слёзы стояли в глазах, когда я видел моего друга лежащим там. Никто не знал, сможет ли он снова ходить. Мы все счастливы, что он восстановился!»
BLABBERMOUTH: Кто был движущей силой, собравшей всё вместе для "Domination"?
Ральф: «Магнус, конечно, и Мэтт, авторы большинства песен на "Code Red". Они отличная команда. На "Domination" — это Мэтт, Магнус и я. Я обменивался своими вокальными мелодиями. Процесс изменился: раньше они посылали мне полностью готовые песни, говоря: "Теперь добавь твое видение". Иногда у меня были мелодии, иногда мы собирались и говорили: "Вот эта мелодия". Вот так мы и работаем сейчас. Меняем файлы. Современные технологии позволяют это делать легко. Я вспоминаю времена магнитных лент 80-х, когда мы собирались в студии, писали и сразу записывали. Хороша любая методика — и старая, и новая».
BLABBERMOUTH: Магнус прекрасно освоился в классическом стиле PRIMAL FEAR.
Ральф: «Его игра изумительна. Остальные тоже вносили свой вклад — Андре Хильгерс на барабанах. Мы использовали компьютерный драм-трек для предварительных работ. Всё изменилось, когда пришёл Андре. Настоящие барабаны звучали шикарно. Талия Беллазекка (гитара) присоединилась поздно и не участвовала в написании песен, но предложила свои соло-партии. Это следующий шаг. На следующем альбоме все будут приглашены к написанию. Мэтт и Магнус — отличная команда. Давайте скажем так: Мэтт, Магнус и я. Все песни на альбоме — это наши труды».
BLABBERMOUTH: Как Талия адаптировалась в группе?
Ральф: «Она прекрасно вписалась. Её кровь свежая. Улыбки на наших лицах. Все полны желания играть. Я не утверждаю, что раньше было иначе, но мне кажется, что сейчас всё так. Ранее это было сложное время. Я очень рад, что всё идет гладко и хорошо работает на концертах. Мы отыграли первые два живых выступления, и всё прошло отлично. Я рад, что всё получилось. Ты видел фотографии. Это обновление. Наблюдать за Талией, левой рукой, совпадающей с Томом, — это удивительно. Она добавила свежего воздуха, и мы все довольны таким развитием событий. Люди склонны воспринимать происходящее как должное, но я не всегда так чувствую. Я счастлив, искренне счастлив и благодарен за прошлое, начиная с TYRAN' PACE, затем GAMMA RAY с Каем Хансеном. Я благодарен за возможность поработать с ним, что значительно помогло моему дальнейшему развитию. Так я всегда смотрю на вещи. Я стараюсь видеть положительное, а негативное забываю сразу. На каждом этапе моей карьеры лестница поднимается выше. Я благодарен за то, что имел. Я не часто оглядываюсь назад».
BLABBERMOUTH: Что подтолкнуло тебя написать песню под названием "I Am The Primal Fear"? Использование названия группы в песне обычно подразумевает её важность.
Ральф: «Я пел в студии, и это было не первый дубль, а второй. Я как-то разделил песню, потому что петь её было непросто. В конце концов, это был технический подход. Песня о ком-то, кто встречает вызов улыбкой, как мученик, исчезает с улыбкой. Затем фраза "I am the primal fear" звучит так: "Я всё ещё здесь, неважно, что ты говоришь и делаешь". Не стоит относиться к этому слишком серьёзно, но за этим кроется своя история и правда».
BLABBERMOUTH: "A Tune I Won't Forget" — прекрасная концовка альбома. Прекрасно вышло с речью.
Ральф: «Я приложил много усилий к этой песне. У меня были мелодии с контрабасом. Я был готов и попытался посмотреть фильм, но был слишком увлечён песней. Я написал текст и подобрал атмосферу. Тут же поднялся и отправился петь. Иногда возникает момент, когда хочется немедленно записать, даже если это 4 часа утра. Именно так случилось с этой песней. Затем мы попробовали сыграть её в студии. Первая часть была сделана, когда вошли гитары, но окончательное решение зависело от реакции в студии, когда Андре сыграл свою партию, и вся группа подключилась. Тогда мы поняли: "Да, эта песня должна быть на альбоме". Решение было принято поздно, но я очень горд этой песней».
BLABBERMOUTH: Ты учитель вокала. Улучшились ли твои техники настолько, что ты можешь исполнять большинство песен с одного дубля?
Ральф: «Всё зависит от ситуации. Я обманулся бы, если бы сказал, что всё делается с одного дубля. [Смеётся] Необходимо дублирование вокала и гармоний. Иногда стихи, бриджи и припевы разделяются. В других случаях я пою всё разом и выбираю лучшие куски. Или повторяю попытку, пока не буду удовлетворён. Здесь преимущество моей небольшой студии перед временами 80-х, когда нужно было записать 13 песен за три дня. [Смеётся] Время есть. Я сам себе худший критик и враг. Я самокритичен, потому что хочу быть на высоте и в нужном настроении. Иногда это непросто. Я работаю над этим, пока не добьюсь желаемого результата. И остальные поступают так же. Затем материал поступает к Мэтту. Девяносто девять процентов времени он скажет: "Замечательно". Остаётся тот процент, когда он предложит изменить что-то».
BLABBERMOUTH: Ваш дебютный альбом отметил 25-ю годовщину в 2022 году. Можете мысленно вернуться в 1997 год? Это была ваша третья попытка утвердиться в группе. Что вы чувствовали, когда альбом начал пользоваться успехом?
Ральф: «Мы особо не задумывались об этом, мы просто действовали. Я знал, что японская компания JVC ждет от меня демо: "Отправляйте нам, как только у вас будет готово". Мы записали четыре песни: "Nine Lives", "Chainbreaker", "Silver And Gold" и "Tears Of Rage". Затем мы просто ждали. В результате заключили контракт на запись в Японии, а затем Европа узнала, что здесь что-то готовится. Начало было неплохим. Мы были очень удачливы. Первый альбом достиг 48-го места в немецком чарте. Тогда это было другое время — 25 лет назад и даже раньше. Значительно поменялось с появлением цифровых технологий и прочего. Важность продажи альбомов возросла. Но тогда занять 48-е место как хэви-метал-группе было большим событием. Мы радовались. Мы всегда пишем, не концентрируясь на продаже определенного числа записей. Мы делаем то, что хотим. Это исходит из нашей крови и природы. Нам не нужно притворяться кем-то другим, что позволяет нам заниматься тем, что мы любим. Прежде всего, мы должны любить то, что делаем, и это то, что мы всегда делали и продолжаем делать».
