
Кавалера сейчас за 50, и он неоднократно говорил, что не планирует замедляться или уходить на пенсию. И почему бы ему? Его страсть к металлу сочетается с готовностью гастролировать — независимо от размера площадки. И вот BLABBERMOUTH.NET удалось связаться с Кавалерой за несколько часов до того, как он должен был выйти на сцену в Такоме, штат Вашингтон, с GO AHEAD AND DIE и SOULFLY, что является двойной нагрузкой, которая находит его лицом к лицу с фанатами в небольшом клубе, где он и хочет быть.
Blabbermouth: Насколько сильно Зион подстегивал вас на протяжении всех этих лет? И теперь он продюсирует новый альбом.
Max: "Это было здорово. Я думаю, вся идея с продюсированием, когда он взял на себя ответственность за продюсирование альбома, была действительно захватывающей. Он действительно хотел сделать альбом, который звучал бы иначе, чем другие альбомы SOULFLY, который выделялся бы и сочетал в себе все элементы, которые делают SOULFLY тем, чем он является. У нас всё ещё есть все племенные грувы и другие элементы, но это всё равно тяжело, как камни. Это всё ещё агрессивно и быстро, с шумовыми элементами. Я думаю, что самое крутое в "Chama" — это сочетание племенных и электронных элементов и то, как они сочетаются. Это создаёт довольно сумасшедшее разнообразие звуков, которые не должны были сочетаться, но они сосуществуют на этом альбоме. Это полностью пришло из головы Зиона, продюсировавшего альбом и имевшего все эти идеи, чтобы добавить слои шума сверху. Это делает весь альбом захватывающим для прослушивания."
Blabbermouth: Некоторые альбомы SOULFLY, особенно "Totem", более металлические. Считаете ли вы "Chama" вашим самым тяжёлым альбомом?
Max: "Я думаю, что этот альбом имеет много действительно крутых моментов, где в песнях чувствуется настоящая атмосфера тьмы и тяжести. А затем есть моменты, когда я думаю, что это красиво, как конец "No Pain = No Power" и конец "Chama". Для меня одна из самых крутых вещей в альбоме — это песня "Chama". Мы играем её живьём каждый вечер. Это потрясающая песня для исполнения. Я не думал об этом, когда мы записывали альбом. Мы поставили её последней песней; мы закрыли альбом ею. Теперь это монстр, который играть живьём, особенно начало. Я смотрел вчера вечером, когда мы начали вступление, и увидел несколько человек в толпе, у которых лица буквально таяли. Это было здорово. [Смеётся] Это была сила этого грува в начале. Это совершенно опьяняюще и заставляет вас качать головой и двигать ею. Это действительно круто."
Заказ нового альбома Chama: https://escapemind.ru/goods/SOULFLY-Chama
Blabbermouth: Вы возвращались к первым альбомам, когда писали "Chama"? Ведь тогда грув был таким важным элементом для SOULFLY.
Max: "Немного. Мы джемовали их; мы слушали их. Идея заключалась не в том, чтобы попытаться сделать альбом, который звучал бы как те альбомы. Это был альбом, вдохновлённый отношением тех альбомов. Я думаю, что для меня самое крутое в "Soulfly I" и "Primitive" — это было отношение, которое у них было, больше, чем музыка. Для меня идея вернуть это отношение в SOULFLY была более важной для этого альбома. Я думаю, что мы достигли этого благодаря этому альбому; в нём есть что-то. Я не знаю точно, что это. Есть это "оно". Есть то, что вы называете: "магия" или "вибрация". Я не знаю, но этот альбом получился, и он как бы поджёг всё вокруг. Он заставил SOULFLY снова почувствовать себя на своём месте. Мне это нравится. Я думаю, что это сложно сделать после 13 альбомов. Многие люди исчерпывают идеи, замедляются. Иметь все эти идеи в одном альбоме на этом этапе было довольно круто и потрясающе. Я очень рад, что мы это сделали."

Blabbermouth: "No Pain = No Power" кажется, становится ранним гимном альбома. Не хотите рассказать о всех, кто внёс вклад в эту песню?
Max: "Эта песня получила особое внимание. Мы начали с меня, Зиона и Дино [Казареса, гитариста FEAR FACTORY] в студии. Мы написали всю песню там, а затем я захотел что-то для вокала в припеве. Я не хотел петь на нём. Я подумал: "Давайте сделаем что-то особенное". У неё уже была атмосфера, что это другая песня, поэтому я пригласил Габе [Франко из UNTO OTHERS] и Бена Кука [из NO WARNING] спеть на ней. Это так круто слышать эти голоса. Двое из них — не просто один из них в одном припеве. Это было два в одном! [Смеётся] Это было невероятно. Мне нравится эта песня; мне нравится видео. Видео UFC получилось отличным. Это выделяющаяся дорожка на альбоме, безусловно. Мне нравится, что альбом имеет это, а затем у вас есть что-то вроде "Black Hole Scum", которое является полной битвой, тяжёлое на грувах. Это безжалостно от начала до конца. А ещё одна песня, одна из самых сумасшедших песен, — это "Ghenna". Это чистый хаос."
Blabbermouth: "Chama" также довольно короток — он едва превышает 30 минут. Это своего рода подход "все убийцы, никакого наполнителя". Это было идеей с самого начала?
Max: "Мы пошли по пути "меньше — значит больше". Можно делать вещи длиннее без причины, или можно сделать альбом, который короткий и по существу. Он очень вдохновлён [альбомом SLAYER] "Reign In Blood". Конечно, "Chama" звучит ни на что похожее на "Reign In Blood", но по своей сути у него та же атмосфера. Он короткий. Вы правы: нет никакого наполнителя. Всё здесь по какой-то причине. Возможно, он кажется коротким, но он заставляет вас захотеть вернуться к первой дорожке и снова всё прослушать, что, я думаю, круто, а не альбом, который большинство людей не могут выдержать, потому что у них короткая продолжительность концентрации внимания. Для альбома более чем на час люди не задерживаются. Это казалось правильным, не вынужденным. Некоторые песни стали немного короче, но это круто. Я думаю, что это то, куда сейчас идёт металл. Есть много групп, которые делают короткие песни."
Blabbermouth: Вы также привлекли одного из лучших в написании коротких песен, Тодда [Джонса] из NAILS, для альбома.
Max: "Мне нравятся NAILS, и Тодд поёт на "Nihilist". Есть несколько хороших примеров написания коротких песен, но это мощные песни, которые бьют в лицо. Я хотел, чтобы "Chama" имел такую же срочность: "Мы идём за твоё горло". Это ощущается срочно. Это ощущается немного отчаянно."
Blabbermouth: Помимо вдохновения, вы всё ещё звучите довольно злым. Насколько это всё ещё актуально на данном этапе?
Max: "Это немного более контролируемый гнев, чем раньше. Он всё ещё здесь. Мир — это отстойное место; он всё ещё отстойный. Он становится всё более отстойным. Мне нравится думать, что в метале меньше предрассудков, меньше расизма, меньше сексизма — мы более открытые люди. Если вы не можете передать сообщение без поучений, я думаю, это круто. Есть вещи, которые нужно сказать в некоторых песнях. В альбоме есть вопросительные знаки. Я духовный человек, но есть строчка на альбоме, которая гласит: "Я ни во что не верю". Это очень противоречивая строчка. Мне это нравится; это делает всё не таким чёрно-белым."
Заказ Soulfly "Totem": https://escapemind.ru/goods/SOULFLY-Totem
Blabbermouth: В песне "Favela Dystopia" вы поёте о коррумпированной полиции в Бразилии, а также о классовой войне, где разрыв становится всё больше. Это не новые темы для вас. Грустно ли вам, что вы всё ещё поёте об одном и том же?
Max: "Эта песня была гимном фавелам в Бразилии, которые я знаю очень хорошо. Я снимал там видео, делал фотосессии и покупал там наркотики, когда был подростком. Я хотел написать песню, которая действительно как бы соединяла бы всё это. Вот почему в припеве есть строчка: "Наша жизнь не значит ничего для тех, кто лжёт". Правительство, коррумпированные президенты, полиция, армия и всё такое. Это песня о месте, которое часто рассматривают как уродливое место, место насилия, но в нём есть красота. В фавелах происходят удивительные вещи. Много надежды исходит из этих мест. В некотором смысле, песня похожа на металл. Снаружи металл выглядит уродливым и отстойным, но когда вы попадаете внутрь, это на самом деле прекрасная вещь. Это потрясающая вещь."
Blabbermouth: На более позитивной ноте, вы гастролируете постоянно, и судя по недавним фотографиям и видео, вы выглядите так же здорово, как и всегда. В чём секрет?
Max: "Да, много гастролей! Я стараюсь держаться подальше от сахара и вредной еды. Два шоу за ночь поддерживают вас в форме. Я делаю 35 минут с GO AHEAD AND DIE, затем 1 час 15 минут с SOULFLY каждый вечер. Это довольно большая нагрузка. Мы едем в Австралию, где я буду играть NAILBOMB и SOULFLY. Мне нужно подготовиться к этому. Это как учебный лагерь для этого. [Смеётся] Я чувствую себя действительно хорошо, физически и морально. Я люблю гастролировать. Я люблю играть эту музыку. Этот тур крут, потому что он небольшой. Это все небольшие площадки, так что они заполнены. Люди сходят с ума от нового материала. Это действительно круто, и я могу видеть, как толпа приходит, поскольку GO AHEAD AND DIE играет рано. Я могу узнать, каково это быть открывающим артистом, что здорово."
Blabbermouth: Не украдая фразу, но вы не забыли свои "корни". Вы заплатили свои взносы, играя в качестве открывающей группы.
Max: "Вы делаете это. Этот тур, больше людей приходят рано, чтобы посмотреть GO AHEAD AND DIE, но это не заполнено. К тому времени, как SOULFLY выходит на сцену, место заполнено. Это здорово. Мне нравится, что я могу делать это на этом этапе моей карьеры. Это просто безумие, что я всё ещё делаю такие вещи. Мне нравятся большие фестивали. Они захватывающие, но для меня настоящее место, чтобы увидеть настоящее дело, — это небольшие шоу. Все связаны. Это почти как религиозный опыт; почти как племенное собрание. Все там знают песни, любят песни и сходят с ума. Это становится почти как религиозный опыт. Это просто безумие."
Blabbermouth: У вас на гастролях ваши сыновья. Вы играете с вашим братом, Иггором, в CAVALERA. Это то, о чём вы всегда мечтали? Это превзошло ваши самые смелые мечты?
Max: "Это превзошло всё. Когда я создавал семью, я сказал [жене и менеджеру] Глории: "Мы создадим свою собственную племя". Она не знала, о чём я говорю. Вот о чём я говорил. Это вещь. Они были маленькими сначала, спали в гитарных кейсах с Оззи [Осборном], поющим на заднем плане. Были годы этого. Затем они взяли в руки инструменты и начали играть. Они стали хорошими, и теперь мы делимся этим вместе. Глория была с самого начала. Это как мафия. Как только ты в неё попал, ты не можешь выйти. [Смеётся] Я шучу с людьми: "Мы как мафия. Никому не разрешается уходить. Как только ты в, ты в." Я бы не хотел, чтобы было иначе."
Источник интервью.
