"Медитативное погружение в логику сна и территорию подсознания, новый альбом Gaahls WYRD так же загадочен, как и мастерски составлен", — Scream Magazine.
Победившая номинацию на норвежскую премию Grammy группа Gaahls WYRD, состоящая из A. Blackwar и Beelzebub, представляет долгожданный второй альбом *Braiding the Stories*, который выходит завтра, 6 июня, на лейбле Season of Mist.
Если дебютный альбом 2019 года *GastiR – Ghosts Invited* призывал призраков, а *The Humming Mountain* (2021) обитал в полуночных сферах, то *Braiding the Stories* поднимается за пределы обыденного — в Белый Храм, как называет его Gaahl. Черпая вдохновение из подсознания, этот новый этап сплетает осколки снов, внутренние голоса и звуковые вибрации невидимых сфер.
На девяти треках и 42 минутах Gaahls WYRD перемещаются сквозь жидкие состояния памяти и самосознания. От уязвимой возвышенности заглавного трека до ритуального ритма "Time and Timeless Timeline" и кинематографической дисгармонии "And the Now", альбом свободно выходит за рамки жанра, оставаясь связанным с определенной целью. "Я всегда работаю с подсознанием, — говорит Gaahl. — На этот раз я хотел, чтобы слушатели проваливались в альбом".
Альбом был произведен Ивером Сандьёй (Enslaved, Wardruna) в студии Solslottet в Бергене, Норвегия, совместно с группой. Соло гитариста Lust Kilman — мелодичные фрагменты, вырезанные, как тотемы, в каждую композицию — несут значительную эмоциональную нагрузку, поддерживаемые погружающимися басовыми линиями Nekroma и тщательной игрой на барабанах Spektre.
Gaahls WYRD потрясает своим новым альбомом *Braiding the Stories*. Состав группы включает вокалиста Gaahl (настоящая фамилия — Kristian Espedal), гитариста Lust Kilman (Ole Walaunet), барабанщика Spektre (Kevin Kvåle) и басиста Nekroma (Andreas Salbu). На втором полнометражном альбоме группа развивает концептуально и расширяет музыкальный горизонт своего звучания. Ярким примером являются треки "Braiding the Stories", "Time and Timeless Timeline" и "And the Now". Если *The Humming Mountain* находился между пространствами, то *Braiding the Stories* — это маяк, выводящий из этого промежуточного состояния.
"Я называю это Белым Храмом, — говорит Gaahl, имея в виду различие *Braiding the Stories*. — Возможно, я буду называть его Светлым Храмом. На этот раз я хотел обратить внимание на то, в чём Оле чувствует себя наиболее комфортно в музыкальном плане. На этом альбоме у него больше связей, чем на предыдущих. Поэтому я убрал из процесса больше треков в духе блэк-метала, так как чувствовал, что они здесь неуместны. Например, когда мы сидели в студии, мы искали определенную энергию. Эта энергия родом из 80-х и 90-х годов. Почти гот-рок, но важнее здесь звук, а не стиль. Это определённо эстетика. Всем стоит внимательно послушать фантастические соло Оле. Они — музыкальные кусочки [внутри песен]."
*Braiding the Stories* не претендует на ретро, хотя и не легко классифицируем. Подобно прошлым релизам *GastiR – Ghosts Invited* и *The Humming Mountain*, альбом также не простой для восприятия. От неудержимой дисгармонии "And the Now", первой композиции из гримиора Gaahl, до зазывающего вида "Flowing Starlight" и металлической тяги "And the Now", а также щемящей ностальгии заглавного трека, Gaahls WYRD ловко преследуют свои влияния, сохраняя свои необычность и исследовательский настрой.
"Музыкально это уникально, — говорит Gaahl. — Оно не обязательно связано с *GastiR* и *The Humming Mountain*. Те альбомы связаны с земными элементами, естественным течением вещей. Этот альбом — другая плоскость, за пределами завесы, если хотите. Я помню, что хотел выпустить "And the Now" как первый сингл, но, возможно, в нём слишком много информации, чтобы быть первой вещью, представленной публике. Всюду на этом альбоме я использую множество различных голосов и размышлял о том, как все эти разные персонажи подходят [для музыки]. Поэтому я хотел, чтобы слушатель погружался в альбом, не отвлекаясь, и, думаю, мне это удалось. Это кинематографично".
Большинство артистов ненавидели пандемию, но Gaahl нашел в ней творческое вдохновение. Не из-за её разрушительности, а из-за возможностей, которые она дала мастеру песен. Изоляция зарядила его энергией. Без урчания рекорд-индустрии и всех её обременяющих механизмов Gaahl создал свою продуманную метал-музыку без раздражителей. Действительно, многое из смысла и целей было вложено в процесс, который породил *Braiding the Stories*. Последние слова (о сне), произнесённые Gaahl на *The Humming Mountain*, перешли в первые слова (о снах) на "The Dream".
"Я всегда работаю с подсознанием, — говорит Gaahl. — А сны — это место, где мы наиболее осведомлены о нашем подсознании, я думаю. В некотором смысле *Braiding the Stories* — это продолжение ["The Sleep"], но рассказанное с другой точки зрения. Итак, упрощённо говоря, *Braiding the Stories* посвящён снам. Не конкретным снам, впрочем. Переходы между снами, течение эмоций от одного к другому без остановки. Всё, что я делаю, обычно кончается меланхоличным потоком и ощущением, но на этот раз я старался избежать этого. Это менее физически. Я упоминал Белый Храм ранее. На этот раз я почувствовал, что побывал в Белом Храме, а не в Чёрном".
Старая пословица гласит: "Работает — не ломай". Gaahls WYRD относятся именно к такому типу. Для производства группа снова вернулась в студию Solslottet в Бергене, Норвегия, чтобы совместно поработать с профессионалом Ивером Сандьёй (Enslaved, Wardruna). Там они записали и довели до совершенства "Time and Timeless Timeline", "And the Now", заглавный трек, а также три ярких интерлюдии: "The Dream", "Voices in My Head" и "Through the Veil". Хотя *Braiding the Stories* не был записан за один раз, он производит аудио-визульное впечатление, потрясающее своей зрелищностью. Сандьёй также микшировал и мастерил сессии.
"Меня и Ивера связывают несколько совместных альбомов, — говорит Gaahl. — Он важная часть Gaahls WYRD. Он привык к моему методу работы. Иногда я могу быть довольно раздражающим в работе. Если моё сознание не кормит меня вдохновением, я ничего не добьюсь. В этом смысле я чувствую себя комфортно, работая с Ивером. Мне нужно обсуждать концептуальные идеи с кем-то, и Ивер хорош в этом. Я не досаждаю остальной группе этими вещами. Ивер и я ведём много обсуждений, и идеи естественным образом растут отсюда. На этот раз всё прошло очень гладко".
Захватывающая обложка работы художника Øivind Myksvoll (Wardruna, Trelldom) столь же загадочна и привлекательна, как и его иллюстрации для *The Humming Mountain*. Взгляните внимательнее, и вы увидите то, что похоже на волосы (завесу) и космос (кристаллизованное вино из коллекции Gaahl). Действительно, символический рогатый персонаж группы прячется между слоями. Для Gaahls WYRD музыка, тексты, концепция и искусство неразделимы. Они предназначены для того, чтобы восприниматься в целостности и единстве. *Braiding the Stories* — это не обычное прослушивание, но оно мягко (а иногда и маниакально) втягивает слушателя. Ощущение путешествия от открытия "The Dream" до завершающего эпоса "Flowing Starlight" не похоже ни на что другое. Да здравствуют *Braiding the Stories*!
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- LiveJournal
- Viber
- Telegram