https://escapemind.ru/goods/FLOTSAM-AND-JETSAM-I-Am-the-Weapon-2024-DIGI
Долгий, порой тернистый путь группы в конце концов привел к лучшим временам. В то время как гитарист-соучредитель Майкл Гилберт вернулся к "Ugly Noise" в 2013 году, в 2014 году к ним присоединился коллега-гитарист Стив Конли, который доказал, что по-настоящему изменил FLOTSAM И JETSAM, начиная с их одноименного альбома 2016 года. Наконец—то вокалист Эрик "А.К." Кнутсон был должным образом использован в сочетании с мощным и мелодичным трэшем, который придавал группе свежесть и бодрость - черты, которые в значительной степени отсутствовали в их неурожайные годы конца 1990-х и 2000-х. Новый альбом группы "I Am The Weapon" продолжает эту тенденцию.
Интервью с вокалистом Эриком.
Это ни в коем случае не оригинальная идея, но мне кажется, что последние несколько лет ознаменовались карьерным возрождением FLOTSAM AND JETSAM. С чем вы можете это связать?
Эрик: "Похоже, что тот состав, который у нас сейчас есть, по-настоящему слаженный. Здесь нет эгоизма, нет борьбы. Ни в ком нет зависти. Мы все знаем, что пишем, и, похоже, у нас все хорошо получается. Когда речь заходит о гастролях, песнях для альбома или выборе нового менеджера, мы все, кажется, соглашаемся. Это делает жизнь очень простой и приятной. Я думаю, что эти записи - своего рода результат этого".
Ты хочешь сказать, что до всего этого обстановка в группе была напряженной?
Эрик: "Не знаю, как насчет стресса, но всегда что-то мешало. Был ли это один человек или наша потребность быть рок-звездами на вечеринках. Какой бы ни была ситуация, всегда что-то мешало. Теперь у меня есть группа ветеранов, которые прошли через все это дерьмо и вышли из него с другой стороны. Просто в этой группе царит совершенно иная атмосфера, чем когда-либо прежде".
Кто в наши дни правит кораблем? Это вы с Майком Гилбертом?
Эрик: "У всех есть равное право голоса во всем. В некоторых вопросах мы полагаемся на Кена [Мэри, ударные]. Он через многое прошел, так что, когда дело доходит до бизнеса, есть целый список вещей, за которые мы благодарим Кена. Майк Гилберт и я занимаемся этим уже 40 лет. Мы знаем, чего не следует делать. И когда дело доходит до того, что делать, мы немного полагаемся на Кена. Стив Конли - это машина для написания песен. Мы спросили этого парня: "Нам нужно подумать о работе над следующим альбомом. Ты можешь придумать песни?" На следующий день он прислал пять потрясающих песен. Это тоже в некотором роде здорово. Мы просим о чем-то одного из нас в группе, и это происходит. Через три дня после того, как Стив дал нам пять песен, у меня уже было четыре текста и мелодии. Каждый аспект процесса сочинения материала только больше воодушевляет нас, и не успеешь оглянуться, как у нас уже готов целый альбом и десять песен, над которыми мы собирались поработать. Это действительно очень приятно, когда пишешь".
Похоже, эти песни больше подходят для вашего голоса, чем то, что вы делали раньше.
Эрик: "Чем больше я гастролирую с этими ребятами, тем больше они понимают, в каких мелодиях и тональностях я преуспеваю и чувствую себя наиболее комфортно. Они склоняются ко мне именно в этом. Я несколько раз просил их: "Мне нужно больше места, чтобы придумать вокальные мелодии". У вас все это происходит со скоростью миллион миль в час. Придумать мелодию сложно". Затем, бум, следующие десять песен нашли для меня определенное место. У меня никогда такого раньше не было. Я просто взял то, что мне дали, и попытался что-то придумать. Теперь я прошу выделить мне небольшую место, и мне его предоставляют."
Как правило, вы позже вовлекались в процесс написания песен?
Эрик: "Да. Это всегда было довольно муторно. В некоторых старых песнях так много партий, в которых были разные скорости и тональности. Мне пришлось постараться, чтобы придумать что-то запоминающееся для всех них. Есть много альбомов, где в большинстве песен есть по крайней мере одна или две части, которые мне просто не нравятся целиком, и в итоге они были записаны. Теперь я переслушиваю и думаю: "Я бы с удовольствием вернулся, изменил это и поставил классную мелодию". Я не люблю жить прошлым, но мне нравится извлекать из него уроки. Все, что мне не нравилось в предыдущих альбомах, я обязательно обсуждал со всеми, и они делали то же самое для меня".
Ну, вы, должно быть, очень довольны такой песней, как "Primal", верно?
Эрик: "Мне действительно совсем не понравилась эта мелодическая линия "Primal". Каждый раз, когда мы отправлялись ее записывать, я говорил Кену: "Мне нужно придумать что-то другое". Он сказал: "Ты не в своем уме! За одним словом скрывается потрясающая мелодия". Я сказал: "Мне это не нравится. Звучит как-то слишком металлически". Он такой: "Нет. Чувак, ты чокнутый". За последние несколько записей я научился прислушиваться к тому, что говорит мне Кен. [смеется] Во всем виноват Кен. Это звучит так: "Кен сказал мне оставить это!"
Что заставляет вас выпускать пластинки? У вас довольно плотный график релизов.
Эрик: "Я думаю, это из-за того, что мы чувствуем, что так и не достигли того уровня, на котором должны были быть. У нас все еще есть драйв гаражной группы. Мы хотим подняться на следующую ступеньку лестницы. У нас нет каких-либо неправильных представлений о том, кто мы есть или кем мы можем стать. Одной из моих первоначальных целей для первого и второго альбома было выезжать на Lamborghini разного цвета каждый день недели. Теперь я знаю, что этого не произойдет. [смеется] Если я не смогу работать днем в перерывах между турами, это было бы здорово. Наши ожидания и цели снижены до того уровня, которого мы можем достичь. Это поддерживает энтузиазм".
Приятно это слышать. Большинство групп, проработавших в этом бизнесе 30-40 лет, довольны тем, что у них есть.
Эрик: "Мы хотим подняться еще на один уровень выше, чем сейчас. Мы хотели бы зарабатывать этим на жизнь. Может быть, мы получим "Грэмми" где-нибудь еще. Это было бы здорово, но у нас нет сверхвысоких ожиданий. Мы не думаем, что сможем зарабатывать деньги как рэп-исполнители. Было бы неплохо получить какие-нибудь награды и просто заработать достаточно денег, чтобы сделать это профессией, а не продолжать заниматься хобби".
Тебе интересно, если бы мы изменили ситуацию и такие альбомы, как "Blood In The Water" и "I Am The Weapon", были выпущены, когда ты был на MCA в 1990-х, у нас был бы другой разговор?
Эрик: "Да. Я всегда думал, что в том, что касается наших альбомов, в том, что касается того, что круто, и того, что происходит, мы всегда были на шаг впереди того, чего должны были достичь. Если бы вы выпустили "Cuatro" и "Drift" сегодня, они, вероятно, были бы отличными альбомами. Тогда у них ничего не вышло, потому что они были немного чересчур "Это то, что будет дальше, а не то, что сейчас". Наш стиль написания песен идет в ногу со временем. Я думаю, что мы наконец-то находимся на той же ступени развития, что и то, что нравится людям прямо сейчас".
Середина 1990-х была жестокой эпохой практически для каждой метал-группы. Если вы были метал-группой, вы автоматически становились некрутыми в глазах мейнстрима. Как это повлияло на группу?
Эрик: "Когда метал начал понемногу выходить из гаражного статуса, то появился гранж и заставил нас вернуться в гараж. Многим металлическим группам было трудно это принять. Это даже немного изменило наш стиль. Это напрямую повлияло на "Cuatro" и "Drift". Нам пришлось склониться к чему-то другому. Мы не хотели отказываться от этого в одно и то же время, поэтому мы как бы попытались смешать то, что казалось новым, и наше металическое звучание одновременно. Вот что мы извлекли из "Cuatro" и "Drift", и даже альбом "High" стал результатом этого".
Кто-нибудь на лейбле говорил тебе, что делать?
Эрик: "Они пытались это сделать. Мы прислушивались к некоторым предложениям, но в некоторых случаях мы отвечали: "Нет. Мы этого не делаем. Это не в наших правилах. Это не те, кто мы есть". Мы как бы позволяем им работать с некоторыми идеями обложек альбомов, фотографиями и материалами для СМИ. Они профессионалы. Это крупный лейбл, и они должны знать, что делают. Когда дело дошло до музыки, они попытались склонить нас в более мягком или даже "рок-направлении". Мы и так уже склонялись в этом направлении, потому что очень боялись того, что творил гранж. Дошло до того, что мы сказали: "Мы не собираемся писать "Cherry Pie" [WARRANT]. Мы не собираемся. Это просто не мы". Это было странно, потому что MCA готовили нас к тому, чтобы мы стали их версией METALLICA. Все хотели иметь свою METALLICA. У них были мы, и за три записи они потратили на нас больше пары миллионов. Они готовили нас, а потом их купил Seagrams или кто-то еще. Я слышал, что они просмотрели список групп. "Элтон Джон?" - "Оставить его". "TRIUMPH? Оставить их". "Этих парней?" - "Избавиться от них". "Этих парней? А также избавьтесь от них. "Мы были одной из таких групп, и нас выкинули. Это то дерьмо, через которое мы всегда проходили, когда занимались бизнесом".
Вы почувствовали облегчение или огорчились, когда вас уволили?
Эрик: "В то время мы были очень расстроены. Мы чуть не распались. Мы чуть не бросили это дело. Оглядываясь назад, я понимаю, что для нас это было действительно здорово. Это повергло нас в уныние, но не дало нам упасть духом. Это помогло нам не стать самыми большими придурками на планете. Это было хорошо. Это удержало нас на этом месте, на этой ступеньке лестницы, но это неплохое место для жизни. Почти каждая хард-рок и метал-группа на планете знает, кто мы такие, и отдает нам должное за то, что они делают. Это действительно очень приятное место в вашем сердце".
Вы знаете, у кого есть права на эти записи?
Эрик: "Есть два или три альбома, на которых больше нет мастеров — первые пару пластинок мы переиздали на Metal Blade. Что касается материала MCA, то мы выдали лицензии нескольким небольшим звукозаписывающим компаниям, которые просто хотят переделать и выпустить его. Они несколько раз делали это в Европе, но их трудно найти. Пластинка "The Cold", мастер-версия, была записана на жестком диске и сгорела при пожаре, так что они исчезли навсегда. Есть еще пара записей, возможно, "My God" и еще одна, на которой мастера просто ушли. Никто не знает, где они. Мы их никогда не увидим. Это тяжело".
Вы были единственным постоянным участником FLOTSAM AND JETSAM с самого начала. Однако в 2001 году произошел небольшой перерыв. Можем ли мы вернуться к этому?
Эрик: "Мне действительно надоело изливать душу в песнях и турах. Я просто хотел достичь такого состояния, когда мне не приходилось бы работать по 12 часов в день и репетировать по четыре часа каждую ночь. В этом была вся моя жизнь. Я просто хотел заниматься музыкой. Я не хотел заниматься ничем другим. Проблемы с бизнесом просто давили на меня на каждом шагу. Каждый раз, когда происходило что-то хорошее, случались три плохие вещи. Дошло до того, что я подумал: "С меня хватит. Я устал быть "рыжеволосым пасынком металлургической индустрии". Я устал от травли со стороны промоутеров, агентов и менеджеров."Я просто покончил с этим. Я чувствовал себя очень неуважительно. Я начал слушать исполнителей кантри-музыки. Я сказал группе: "Делайте с названием и группой все, что хотите. С меня хватит". Половину тура они провели с Джеймсом Риверой из HELSTAR, замечательным певцом. Я называю его "Малыш Дио". Он действительно хороший парень. У них просто ничего не получилось. На их шоу присутствовало 13 или 15 человек. Экскурсионный автобус высадил их где-то на обочине дороги и сказал: "Позвони мне, когда у тебя будут деньги, чтобы заплатить мне, и я верну твое снаряжение". Я начал получать электронные письма от фанатов, в которых говорилось: "Чувак. Вы должны вернуться. Вы не можете позволить этой группе умереть."Я вернулся и принял несколько действительно жестких решений по поводу состава, с которыми я не очень хорошо справился. В итоге все сложилось так, как я и надеялся. Я решил попробовать еще раз. Мне пришлось полностью изменить свое отношение и мышление. Мне пришлось изменить все в своей голове, чтобы начать с чистого листа и посмотреть, как далеко я смогу продвинуться в этом".