https://escapemind.ru/goods/NIGHTWISH-Yesterwynde
Нет, основы всегда оставались прежними. Что касается этого альбома, то, возможно, самым большим отличием было то, что на это ушло много времени. Около трех с половиной лет прошло с того момента, как мы начали писать песни, до мастеринга. Конечно, в перерывах мы давали несколько концертов, так что это не было похоже на то, что мы работали над “Yesterwynde” 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, но это было настоящее путешествие. Я действительно наслаждался каждым моментом, проведенным с этими песнями. Сначала я был один в течение первого года, потом играл с ними вместе с группой и наблюдал, как все это складывается воедино, - это действительно моя любимая часть всего процесса.
В: Я думаю, вы всегда путешествуете вместе, чтобы что-то сделать, и вместе слушаете демо-версии. Это твоя любимая часть, ты имеешь в виду, быть вместе с группой?
Моя любимая часть - это процесс написания песен. Затем, в тот момент, когда я проигрываю эти песни — демо—версии - группе. Это действительно захватывающе.
В: Бывает ли у них забавная реакция? Не знаю, обратили ли вы на это внимание, но когда я лично слушал “Children of the ‘Ata”, у меня тоже была очень сильная реакция, потому что я этого не ожидал. С ними тоже такое случается?
Да, мне действительно нравится удивлять людей — и самого себя тоже. Пожалуй, это единственный по—настоящему пугающий момент, когда другие участники группы впервые слышат новый материал. Я действительно хочу, чтобы они были со мной солидарны и наслаждались этим так же, как и я. И если и когда они это делают, то думают: “Да, теперь путешествие действительно начинается”.
В: Бывали ли когда-нибудь моменты, когда они расходились во мнениях? Я предполагаю, что песни не сильно меняются с того момента, как они вышли у вас из головы, и до тех пор, пока они не будут записаны?
Обычно нет, но бывали случаи, когда песни действительно менялись. Я не могу припомнить ни одного случая, когда кто-то презирал бы песню, например, говоря: “Мы не можем этого сделать”, или что-то в этом роде. У нас были времена, когда у песни была хорошая основа, но мы чувствовали, что для нее нужно что-то другое. Я помню песню под названием “My Walden”, которая немного отличалась от оригинального демо. “Nemo” сильно изменился по сравнению с оригинальным демо — в нем появилась дополнительная часть в середине продолжительностью около полутора минут, где поет Марко. Такое случается. У “Harvest” с предыдущего альбома изначально была другая аранжировка, которую мы изменили, но это все часть процесса, и мне это очень нравится.
В: Это первый альбом с Юккой Коскиненом, очевидно, что он не такой музыкант, как Марко Хиетала. Как вы думаете, что он привнес в музыку с точки зрения игры?
В плане игры он сильно отличается от Марко, что было очень приятно. Марко по-своему великолепен, как и Юкка. Нам очень помогло то, что Юкка и Кайтсу играли вместе около 20 лет. Для него переход в NIGHTWISH был действительно легким. Я не могу рассказать вам в деталях, что изменилось; он просто такой, какой есть, и это отражается и на его характере. Он такой уравновешенный. Я никогда не видел его взволнованным или что-то в этом роде.
В: Я не знаком с ним лично, но помню по живым выступлениям, что у него очень спокойная, умиротворяющая аура, которая действительно приятна.
Вот именно, и он действительно знает свой бас. Что также произвело на меня впечатление, так это то, что, когда мы обсуждали тематику нового альбома, он сказал: “Это как раз по моей части, я люблю это, все это, я люблю эти истории, я люблю размышлять о науке и важных вещах”, так что он сразу же увлекся всем этим.
В: Если говорить о концепции, то в этом смысле это продолжение предыдущих альбомов. Я подумал, что на самом деле в альбоме было несколько довольно мрачных моментов, особенно когда был выпущен сингл “The Day Of...” и я прочитал текст песни. Но, в конце концов, я также почувствовал, что на альбоме много обнадеживающих моментов. Мне также показалось, что он закончился на оптимистичной ноте. Соответствует ли это вашим взглядам на жизнь?
Не вдаваясь в подробности, скажу, что, на мой взгляд, альбом очень оптимистичный, даже песня “The Day Of...” несет в себе очень оптимистичный посыл. В этой песне Флор изображает из себя кого-то другого. Она проповедует страх, нагнетает его, а потом в хоре появляются дети, которые говорят, как все должно быть на самом деле. Когда они оба присоединяются к последнему припеву, происходит волшебство. Очень важно, чтобы люди сами слушали альбом и создавали свои собственные истории вокруг тех историй, которые там есть. В этом красота музыки и всего искусства, создайте свою собственную историю и интерпретацию происходящего.
В: Я отметил, что в оркестровке “The Weave” есть успокаивающий элемент, который немного напоминает мне “Утреннее настроение” Пер Гюнта. Я думаю, люди спрашивают вас о музыке к фильмам и так далее, нравится ли вам слушать классическую музыку?
Я постоянно слушал ее, когда был ребенком и подростком, и, по-моему, у меня была небольшая передозировка, вот почему я не... ну, я больше не слушаю никакой музыки. Я не был там десять лет, но я действительно наслаждаюсь классической музыкой, но я думаю, что музыку к фильмам можно считать современной классической музыкой, это то, что я предпочитаю в наши дни, в тех редких случаях, когда я слушаю музыку.
В: Перед прослушиванием я старался держаться подальше от любой информации, чтобы отнестись к альбому непредвзято. Я слушал только синглы. Я думаю, что песня, которая удивила меня больше всего на альбоме, была “Children of the ‘Ata”. Я не знал, о чем она будет и на какие темы, и поначалу мне просто казалось, что это происходит здесь и сейчас. Я заглянул в Интернет, чтобы найти больше информации, и увидел, что кто-то упомянул, что песня основана на "Потерпевших кораблекрушение на острове Тонга". Если вы используете подобную историю в качестве вдохновения для создания тем для песен, как вы собираетесь воплотить это в музыке?
Происходит какое-то волшебство, которое я не могу объяснить. Когда я прочитал об этой истории, я подумал: “Это так невероятно, это прекрасно, мир должен это услышать”. У меня было такое же ощущение, как и при записи предыдущего альбома с историей Юджина Шумейкера: “Никто об этом не знает, и у нас есть платформа, чтобы донести это до мира, замечательно”. Я прочитал и просмотрел все, что смог найти о the Tongon Castaways, а затем начал писать песню, и она получилась такой, какая есть сейчас. Затем я связался с Джеймсом Ширманом из Лондона: “Можем ли мы пригласить для этого местных певцов из Тонги, есть ли такие в Лондоне?” Затем хормейстер собрал этих пятерых человек, которые пришли в студию и сотворили свое волшебство. Эти голоса и песнопения действительно поднимают песню на совершенно другой уровень. Накануне я встретился с одной из них, ее звали Ханали. Она хотела быть абсолютно уверенной в том, почему мы записываем эту песню, потому что история потерпевших кораблекрушение очень хорошо известна в Тонге, это очень важная история для них. Возможно, она была немного обеспокоена тем, почему финская метал-группа захотела записать песню о них. Я показал ей текст и объяснил, почему мы это делаем, их история выживания - прекрасная аллегория того, что происходит в мире, и все такое. Она была очень впечатлена, и тогда они сделали свое дело. Это также одна из тех песен, которые я написал, когда мы репетировали ее всей группой, и все думали: “Да, это хорошо”. Сейчас, когда я слушаю ее, она кажется мне одним из самых ярких моментов альбома. Иногда просто случается так, что песня, от которой вы не ожидаете многого, становится чем-то по-настоящему волшебным.
В: Да, я согласен, это была одна из моих любимых песен. Я думаю, что еще одна, которая мне действительно понравилась, была “Sway”, кажется, там была строчка о рассказах о привидениях в палатке. На мой взгляд, эта метафора идеально описывает ощущения от песни. Когда дело доходит до написания текстов, вы используете много поэтического языка и метафор, это образ, который вы видите у себя в голове и записываете?
Все сводится к балансу и истории, которую вы хотите рассказать, чем более двусмысленной, но не вычурной, тем лучше. Вы хотите дать слушателю возможность интерпретировать ее по-своему, это действительно важно. Иногда тема настолько очевидна, как, например, в “The Children of ‘Ata”, “The Greatest Show on Earth”, что вы сразу понимаете, о чем песня, что вполне справедливо. Но в большинстве песен вы хотите написать их так, чтобы это давало простор для интерпретации.
В: Что-то заставило меня задуматься о том, каково это - рассказывать истории о привидениях в палатке, потому что это нечто универсальное, что, как мне кажется, делает каждый ребенок или подросток. Это что-то жуткое, но в то же время трогательное. Была ли такая идея заложена в этой песне?
Да, что-то в этом роде. Прелесть поэзии в том, что когда ты заканчиваешь фразу, она просто передает этот прекрасный момент, это прекрасное чувство. "Истории о привидениях в палатке", это просто — особенно в этой песне — создает тот идеальный момент, который вы можете мгновенно представить, а затем вы слышите музыку на заднем плане и мелодию, и снова происходит что-то действительно странное, это моя любимая часть всего процесса, когда я нахожу эти мелодии и тексты песен и метафоры, поэзия, которая вот так сочетается, а потом что-то происходит.
В: Эти метафоры, например, эта, обычно приходят из вашей собственной жизни и чувств?
Я на самом деле не знаю, откуда они берутся, они просто всплывают. То же самое с музыкой и мелодиями. Я говорил это миллион раз, но музыка по—прежнему остается для меня такой свежей — я имею в виду, когда я пишу музыку, - потому что “у меня нет ответов на важные вопросы, откуда они берутся? Я не знаю, они просто приходят”.
В: Я подумал, что последняя песня, “Lanternlight”, была очень нетипичным завершением альбома NIGHTWISH. Это также успокаивало, обычно вы заканчиваете более длинными и эпичными песнями, такими как “The Greatest Show on Earth”, так что, по-вашему, это был лучший способ завершить эту серию трилогий?
Безусловно, “Lanternlight” - идеальная последняя песня во всех смыслах.
В: Основываясь на этой песне, я задался вопросом… В наши дни люди, обладающие повышенной концентрацией внимания, слушают синглы. Этот альбом предназначен для того, чтобы вы сыграли его в связи с “Endless Forms Most Beautiful” и “Human. :lI: Nature.” за один присест?
Так и должно быть. Если вы хотите получить полное представление, послушайте “Yesterwynde” от начала до конца, желательно со словами и иллюстрациями. Также выберите свою любимую песню и танцуйте под нее, что бы вы ни хотели делать, что вам нравится. Отправной точкой для меня при создании этого альбома было то, что песни расположены именно в таком порядке по очень веской причине. Мы были очень осторожны с промежутками между песнями, чтобы учесть все мелкие детали, чтобы сделать все это единым целым и создать одно большое впечатление.
В: В этом смысле — вы, вероятно, не понимаете — но бывает ли так, что вы пишете песни в хронологическом порядке?
Не думаю, что это когда-либо случалось, я могу ошибаться, но порядок расположения песен точно такой же, как в первом демо, которое я записал и сыграл для группы.
В: В конце концов, я думаю, что многие лейблы оказывают влияние на это и на выбор синглов. Это то, что вы тоже выбираете?
Да, услышав первое демо, группа сразу же заявила, что “The Day Of...” должен быть синглом. Затем, чуть позже, вышел “Perfume of the Timeless”, а затем Floor захотела, чтобы “Lanternlight” стал третьим синглом. Он выйдет в тот же день, что и альбом, и будет сопровождаться музыкальным клипом.
В: По-моему, вы упомянули “The Day Of...”, ее не было на моей карточке для игры в бинго от NIGHTWISH, я думаю, что в песне от NIGHTWISH было бы немного диско, насколько вам приятно после стольких лет экспериментировать с этим?
Ты должен быть свежим. Тебе нужно побывать в местах, где ты раньше не был. Ты должен бросить вызов самому себе, ты должен уметь время от времени посмеяться над собой. Вот о чем “The Day Of...”, нам было очень весело с ней работать.
В: Артисты часто говорят мне, что работа в студии не всегда доставляет музыкантам удовольствие, но, похоже, записывать эту песню, по крайней мере, весело.
Все они были такими. Я думаю, что время, проведенное в студии, было очень веселым на протяжении всего процесса работы над этой записью.
В: Я заметил, что фанаты иногда бывают немного резковаты в Интернете. Когда был выпущен первый сингл “Perfume of the Timeless”, они очень критически отнеслись к миксу песни, независимо от того, что люди думали о нем или нет. Подобные вещи вас беспокоят?
Меня это нисколько не беспокоит. Для меня это говорит о том, что в прошлом нам удавалось делать что-то значимое, раз они так бурно реагируют. Я воспринимаю это как большой комплимент. Потому что, если они возмущены тем, что “Духи вне времени” слишком длинны или слишком универсальны, или если “День...” слишком странный, или слишком маковый, или что-то в этом роде, это просто означает, что в какой-то момент вам удалось проникнуть им под кожу, затронуть их так глубоко, что они почувствовали эти реакции - это трогательное чувство для меня. Что еще мы можем делать, кроме как делать то, что нам хочется делать как группе? Это единственный критерий. Создавая альбом, мы никогда не думаем о внешнем мире. Единственное, что вы можете сделать, - это творить для себя, быть искренним, оставаться такими и надеяться, что как можно больше людей найдут его, когда он будет разослан по миру.
В: Это хороший взгляд на вещи, и я думаю, что это ценный урок для тех, кому небезразличны такие вопросы. Говоря о “Perfume of the Timeless”, лично для меня это эмоциональная песня, поскольку она была выпущена на следующий день после смерти моего дедушки. Текстовое вступление к музыкальному видео тронуло меня гораздо больше, чем могло бы быть в противном случае. В комментариях я наткнулся на интересную точку зрения, которая заставила меня задуматься о том, что “ты - результат миллиона любовей” - это очень романтичный взгляд на вещи. Исторически сложилось так, что существование не всегда основывалось на любви, особенно в Средние века, когда люди часто были очень жестокими, а также учитывая печальную реальность рождения детей в результате изнасилования. Это заставило меня усомниться в важности такого романтизма и эскапизма в контексте концепции NIGHTWISH.
Мы полностью понимаем этот момент и осознавали его во время работы над видео и песней, но включение этого в текст было бы странным… [смех] Я бы сказал, что подавляющее большинство из них по-прежнему основано на любви, даже если посмотреть на миллионы поколений назад, так что будет справедливо сказать, что мы - результат миллионов любовей. Но это просто самый невероятный факт, когда начинаешь задумываться об этом, что ты являешься результатом бесконечной цепочки предков, и если бы один из них был убит пещерным медведем в каменном веке, то тебя бы не существовало. Нам невероятно повезло, что мы живы, так что давайте извлекать из этого максимум пользы - таков основной посыл альбома.
В: Я родом из Бельгии, и пару лет назад они сняли действительно хороший исторический сериал обо всем, что происходило с бельгийцами на протяжении всей истории. Это также заставило меня осознать, что шансы на то, что я жив, на самом деле довольно малы, было так много войн, и по всему миру происходили огромные события, мои предки, должно быть, были довольно стойкими, они пережили бубонную чуму, они пережили все войны, Первую мировую войну, Вторую мировую войну, так что этоэто безумная мысль, о которой стоит подумать.
Стал достаточно взрослым и здоровым, чтобы передать семя. Поколения за поколениями, тысячи и миллионы лет… невероятно и прекрасно.
В: Что ж, также приятно, что, как я полагаю, именно это дало вам идеи для всей серии альбомов. Или, по крайней мере,… Я полагаю, так оно и было?
Это был один из самых важных моментов понимания, когда я начал размышлять об этом факте, например: “Ого, где-то в этом факте скрыта песня или даже альбом”.
В: Обычно на этом этапе я бы спросил о гастролях, но лично я считаю, что в вашем случае это абсолютно бессмысленно. Вместо этого я спрошу вас о том, как будет выглядеть ваша жизнь без этого тяжелого гастрольного цикла. Можете ли вы больше сосредоточиться на написании музыки?
Что ж, план на ближайшее время - закончить AURI 3, который должен быть сведен в феврале следующего года. Затем мы собираемся отправиться в тур с AURI осенью 2025 года. Что будет после этого, я действительно понятия не имею.
В: Это приятное чувство?
Да, это прекрасное чувство.
В: Я могу себе это представить. Еще я хотел узнать, записали ли вы сольный альбом. Может быть, найдется место для второго?
Возможно, да. Не так давно у меня появилась идея, это своего рода музыкальная идея, которая меня очень заинтересовала. Я подумал, что не смогу сделать это с AURI, да и с NIGHTWISH у меня тоже не получится, так что, возможно, в будущем мы займемся каким-нибудь другим сольным проектом. Не знаю, пока еще рано, но, возможно. После того, как я закончил со "Скруджем", много лет назад, я думал, что это разовая работа, больше никогда не повторится, в этом нет необходимости. Если появится идея, которая не подойдет AURI или NIGHTWISH, возможно, мне придется снова заняться сольным творчеством. Обе группы настолько разнообразны в музыкальном плане, что с этими двумя лейблами можно делать практически все, что угодно, но если тема будет чем-то, что другим участникам группы не по душе, то мне, возможно, придется обратиться к варианту сольной карьеры. Я имею в виду, что именно это и произошло со Scrooge… У участников группы NIGHTWISH нет таких близких отношений с уткой, как у меня.