История Morgarten уходит корнями в 2005 год, когда они начали гастролировать по Европе. Название группы происходит от битвы при Моргартене, которая произошла в 1315 году и состоялась во франкоязычной части Швейцарии. Когда вышел "Risen to Fight", я рецензировал альбом и был поражен сочетанием фолк-, блэк- и симфонических элементов... Это был отличный дебют. К тому времени, когда мне прислали этот альбом, уже в 2021 году, я давно забыл о Morgarten, что, конечно, моя потеря, но, к счастью, у меня есть это напоминание.
Для "Cry of the Lost" Morgarten привлекли несколько тяжеловесов для записи, сведения и мастеринга: Дэвид Кастильо (Carcass, Opeth, Leprous) взял на себя обязанности по записи, Йенс Богрен (Opeth, Dimmu Borgir, Amon Amarth) занимался сведением, а Тони Линдгрен (Opeth, Eluveitie, Sepultura) отвечал за мастеринг. По сути, это идеальный состав, чтобы запечатлеть все, что Morgarten привносят своим звучанием. Как и "Risen to Fight", группа создала концептуальный альбом, который по сути является романом, рассказывающим историю героя Арнольда фон Виллерайда, охватывая его надежды, битвы, сомнения, отчаяние и мир.
"Frères d’Armes" открывает альбом и сразу же дает понять слушателю, что здесь будет фолк-метал. В переводе "Brothers in Arms" мы слышим в интродукции то, что может быть армией, марширующей в бой, поющей в унисон в такт маршу. Вполне уместно, что следующей песней идет "To Victory", и именно здесь вступают симфонические и блэк-металлические элементы. Меня сразу же немного напоминает группа Antestor тем, как начинается песня, но затем происходит сдвиг, когда вступают вокалы, хриплые блэк-металлические вокалы, которые немного неожиданно звучат на фоне всего услышанного до сих пор. В припеве мы слышим сильные голоса, очень похожие на те, что можно услышать в таких группах, как Wind Rose, с ощущением средневекового хора. В то время как все это происходит, гитары и барабаны мчатся на бешеной скорости, подчеркнутые атмосферными клавишными. В песне много всего происходит, и да, даже есть бласт-биты, и с такой аранжировкой это работает.
"Tales of My Lands" имеет немного больше фолк-металлического звучания благодаря вступлению на гитаре, которое проходит через большую часть песни. Этот гитарный рифф доминирует в звучании в определенные моменты, отлично сочетается с вокалом и уходит на задний план в других частях, а затем есть моменты, когда только акустические струнные обеспечивают звуки, несущие песню. Как и в других песнях на альбоме, здесь есть эпическое, грандиозное ощущение, создающее впечатление, что это полный состав с полным оркестром, который просто случайно включает в себя игрока на волынке. Morgarten умудряются объединить все эти элементы в одну дорожку, не создавая впечатления, что они полагаются на них как на трюк.
"First Blood" возвращает меня к временам старого Antestor и симфонического блэк-метала, и здесь есть много общего. Опять же, ведущий гитарный рифф, работающий в унисон с вокалом, — это элемент, который действительно подходит этому стилю и используется чрезвычайно хорошо. Взаимодействие между гитарами и оркестральными частями в конце песни имеет большое значение.
Следующие три песни, "Sons of Darkness", "Oath of Allegiance" и "Peaceful Soul of the Dying", все открываются с разными частями для средневековых хоровых элементов, что вызывает ассоциации с такими группами, как Wind Rose, но блэк-металлические вокалы, безусловно, отличают эти песни, как и блэк-металлические и симфонические элементы. "Peaceful Soul of the Dying" — это песня, которая дольше всего держится подальше от каких-либо блэк-металлических элементов, но и она тоже переходит в эту категорию, даже если темп песни гораздо более медленный и тягучий.
"Die or Fight", пожалуй, самая уникальная дорожка по сравнению с остальными, и если бы это была первая дорожка, которую вы услышали, вы могли бы ожидать немного более прямолинейного дэт-метала, но она тоже переходит к симфоническому блэк-металлу, прежде чем вернуться к чему-то вроде грувового дэт-металлического риффа и даже включить что-то вроде брейкдауна в середине трека. Точно так же, после гитарного соло в "Dawning of the Reborn" чистые гитары и хор предоставляют некоторое долгожданное облегчение от натиска металла, и эта мирная интерлюдия напоминает мне о гениальности группы Malchus, которая умудряется включать такие разделы в свой мелодичный дэт-метал.
Соответственно, альбом завершается "Meeting the Almighty", песней, в которой группа, кажется, вытаскивает все наработки и стили из других песен на альбоме. Гитары и барабаны тяжелые и драйвовые, в то время как клавишные добавляют ту дополнительную глубину и текстуру, которые усиливают воздействие песни, не мешая другим инструментам. Между тем, хриплые, блэк-металлические вокалы приобретают дополнительную нотку срочности, которая добавляет эпичности треку.
Morgarten снова предоставили уникальный взгляд на жанр фолк-метала, привнося блэк- и симфонические элементы, но интегрируя их в песни таким образом, что независимо от того, какие музыкальные повороты и повороты принимает песня, все работает. Альбом полон запоминающихся хуков и драйвовых ритмов и умело использует фолк-элементы как напрямую, так и косвенно в построении песен. Шесть лет — это долгий срок ожидания альбома, но Morgarten показали нам с "Cry of the Lost", что иногда хорошие вещи приходят к тем, кто ждет.
CD издание: https://escapemind.ru/goods/MORGARTEN-Cry-of-the-Lost-DIGI
Издание на виниле: https://escapemind.ru/goods/MORGARTEN-Cry-of-the-Lost-2LP-Coloured
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- LiveJournal
- Viber
- Telegram